Найти тему
ЦИФРОВОЙ ДИАГНОЗ

Почему у бабушек и дедушек память работает лучше, чем у современных детей?

Парадоксально, но мои самые способные ученики - это дедушки и бабушки детей. Они приводят ребёнка на урок, сидят в сторонке и что-то читают. На уроке они присутствуют “краем уха”, при этом запоминают абсолютно всё, не прикладывая никаких усилий. Этой теме я бы хотел посвятить отдельную публикацию.

Замечательный пример. (фотография из открытых источников).
Замечательный пример. (фотография из открытых источников).

Ну правда, как такое может быть? Отовсюду говорится, что чем моложе человек, тем легче ему даётся обучение, и чем старше - тем сложнее что-либо запомнить. Это общепризнанный факт. Старение, к сожалению, вызывает физиологические изменения, негативно сказывающиеся на работе головы. Ребёнку же свойственно быстрое впитывание и усвоение информации. Так дети формируются - это в их природе.

Если же попытаться позаниматься с современными детьми и чему-то их научить, то довольно быстро становится очевидным - ситуация сейчас обстоит совершенно иначе. Например, один мой знакомый, пытавшийся объяснить правила английского своему племяннику, говорил, что тот забывает материал их занятия уже где-то через час. Или, мой знакомый тренер по карате говорит, что сейчас детям очень сложно запомнить не только название ударов, но и как выполнять сами движения. Стоит ребёнка поставить перед группой, и он уже не помнит, какие движения делал вместе со всеми всего минуту назад. Такие дети, конечно, не все, но сейчас их очень много. По сравнению с ними пожилое поколение кажется людьми с умственными сверхспособностями.

Конечно, дело здесь не в сверхспособностях и не в “знаке качества” советского поколения. Это самые обычные пожилые люди, но только с одной особенностью - их голова развивалась в нормальных условиях. Эти условия - отсутствие информационного перегруза головы. И так было всегда, на протяжении всей истории человечества. Но, совсем недавно, за последние всего лишь 10-15 лет появилась новая и, к сожалению, официально непризнанная проблема - перегруз мусорной информацией. В чём её суть?

-2

Ребёнок формируется и усиленно впитывает окружающую среду. Закономерно, что как только ребёнок попадает в интернет, то начинает впитывать абсолютно любую информацию, ведь делать выбор дети не умеют, также как у них отсутствуют самоограничения и самоконтроль. При этом поток информации в интернете хаотичный, мусорный и, самое главное, БЕСКОНЕЧНЫЙ и представляет из себя случайные тексты, короткие и тупые ролики, приколы, мусорные паблики, бесплатные для скачивания игры, пустые, но очень эмоциональные беседы в чатах и так далее. В результате голова ребёнка постоянно занята усвоением бесполезной груды информационного хлама, усвоить из которого ничего нельзя (эффект бесконечной жвачки). Для нужной информации не остаётся ни места, ни ресурсов головы. Мало того, начинаются очень серьёзные проблемы с памятью и развитием. Таких детей можно назвать гаджетными детьми, а их состояние можно охарактеризовать современным термином - цифровое слабоумие - серьёзное отупение от чрезмерного использования гаджетов. Поэтому сейчас “пожилое” и технически отсталое поколение по своим умственным способностям превосходит молодое и “продвинутое”.

Вывод здесь только один - в современном мире нормальное развитие ребёнка может происходить только при соблюдении строгой информационной гигиены со стороны родителей.