108K подписчиков

Сотвори себя сам, Виктор-5

2,1K прочитали

НАЧАЛО

А через день вечером им позвонили, дверь пошел открывать Витя. Баба Катя в это время готовила ужин.

– Ба, к нам гости, – услышала она голос Вити и вошла в прихожую, ожидая увидеть огромного мужчину с мужественным лицом и крепкими кулаками.
НАЧАЛО А через день вечером им позвонили, дверь пошел открывать Витя. Баба Катя в это время готовила  ужин.

Но перед ней стоял мужчина чуть полноватый, с потухшими глазами, с безвольно опущенными уголками губ, да еще и наполовину лысый. Было видно, что он стеснялся сам себя.

– Здравствуйте, я ненадолго, он суетливо вытащил из кармана деньги и протянул бабе Кате.
– Мне Маша объяснила, что Витя у вас живет, это вам, а у меня, – говорил он как-то резко обрывая фразы, – семья, папа ругается, он недоволен, мальчик, то есть Витя, не должен был приходить.

Екатерина Антоновна внимательно глядела на мужчину, в его глазах метался страх.

– С виду вроде бы здоровый нормальный мужик, но почему он боится отца, может он ему не родной? – подумала она, а вслух сказала:
– Нам хватает денег, – поняв уже, что это отец Вити.
– Возьмите, возьмите, вдруг Леночке понадобится, и еще я хочу увидеть ее.
– В больницу вас не пустят.
– А потом, потом я приду, обязательно приду. Вот мой телефон, вы, именно вы позвоните. Хорошо?
– Да, конечно, я позвоню, как только ее выпишут, – спокойно сказала баба Катя, но не удержалась от вопроса и спросила, – вы кто по профессии?
– Я программист, а Ви… Витя… – опять, то ли заикаясь, то ли просто смущаясь произнес мужчина,
– Я вас поняла, но помолчите, пожалуйста.
– Но он должен …
– Ничего он пока не должен, это я должна буду выяснить все у Леночки, но вы так неожиданно появились, давайте встретимся еще раз дня через три, за это время я побываю в больнице и после этого поговорим. Спасибо вам за помощь.

Она многозначительно промолчала, а потом обратилась к Вите:

– Витя, посмотри, у меня там ничего не сгорит?

Витя ушел.

– Вы меня простите, я поняла, кто вы, но без разрешения Лены я не могу с вами общаться. Я вам позвоню, как только поговорю с ней.
– А у нее, у Лены что, совсем плохо? – участливо спросил он.
– Мне пока ничего не известно, – призналась Екатерина Антоновна.

Тут вернулся Витя и мужчина ушел. А Витя тут же спросил:

– Это кто, сын того противного дядьки, он на него очень похож.
– Я не знаю дружок, кто это, но он нам деньги принес, наверное, он с маминой работы, – на ходу придумала баба Катя.
– Странный он какой-то, и говорит как-то непонятно. Я так ничего и не понял из того, что он сказал.
– Ну и слава Богу, – подумала Екатерина Антоновна, а вслух сказала:
– Пойдем-ка ужинать, дружок.

Больше они об этом мужчине не говорили, весь вечер они вели беседу о фильме, который смотрели вчера. Это было фильм из детства Екатерины Антоновны. Она очень хорошо его запомнила, хотя и смотрела его только тогда, в глубоком детстве, правда не один раз, это она тоже помнила.

Этот фильм назывался “Судьба человека”. А сегодня она рассказывала Вите и о своих родных. Об отце, закончившим войну в сорок третьем году, потому что в одном из боев он потерял ногу и вернулся домой в начале сорок четвертого, о матери, ждавшей его и верившей, что он жив, о младшей сестре матери, родившей сына в августе сорок первого года. Витя слушал не перебивая.

Когда же она закончила, он спросила у бабы Кати:

– А то, что в фильме показывают было на самом деле?
– Скорее всего нет, эти образы собирательные. Писатель обычно по крупинкам создает своего героя и наделяет его теми самыми достоинствами, о которых хочет написать, так и здесь. А на сколько хорошо и правдиво он это описал говорят отклики читателей и зрителей. Тогда, когда вышел фильм, все без исключения почему-то считали, что был действительно такой мальчик Ваня.

Баба Катя засыпала не сразу, и обычно не слышала Витю Но сегодня он долго вздыхал, вертелся, потом, видно, ходил на кухню попить. Да и она дольше обычного не спала. Но если Витя думал о мальчике Ване, то она думала о самом Вите, а его дальнейшей судьбе, понимая, что ни дед с бабкой, ни это какой-то косноязычный отец, который вдруг объявился, не будут для Вити надежной опорой.

– А если, не дай Бог, с Леной случится непоправимое, что же будет с Витей? Вся надежда только на брата Лены. Но вот только где он?

Ближе к полудню позвонила Лена и сказала, что ее завтра выписывают, и ей нужны теплые вещи, ведь на улице уже холодно.

– Хорошо, завтра с утра мы все принесем, Витя ведь знает где их найти? – стараясь говорить бодро, произнесла Екатерина Антоновна.

Утром на до начала уроков она позвонила классному руководителю Вити и сказала, что он завтра в школу не придет, так как его маму выписывают из больницы, а без него она не справится. Витя из школы вернулся домой не один с ним пришел молодой человек:

– Здравствуйте, я пришел сообщить, что мне поручили завтра вам помочь. Зовут меня Евгений Дмитриевич, я утром подъеду на машине и отвезу вас до больницы, а потом, когда уже выпишут маму Вити, я вас привезу домой.
– Только их квартира не здесь, а в четвертом подъезде.
– Но для меня это не важно, я ведь в вашем полном распоряжении.
– А давайте-ка мы с нами пообедаете , да про Витю мне расскажете, как он там в школе себя проявляет.
– У него все хорошо. Он парень умный, старательный. Надеюсь, что пойдет по моим стопам и будет учиться там же, где и я. Ведь события последнего месяца показали, что Витя человек целеустремленный, упертый, как любит говорить мой отец, он все сможет. Да, Виктор?

Тот только улыбнулся.

– Витя сможет сделать себя сам, у него для этого есть все, – говорил преподаватель, – и характер, и знания, и желание. А еще у него есть группа поддержки в лице и мамы, и вас, и меня, а может и еще кого-то, о ком я не знаю, так держать Витя, – сказал Евгений Дмитриевич и улыбнулся, – но мне пора, дома жена и сынишка ждут.
– А сколько же сынишке?
– Всего полгода, – похвалился Евгений Дмитриевич.
– Ну дай вам Бог всем здоровья, а малышу вдвойне, он же растет.

Вечером баба Катя сказала Вите:

– Знаешь, я вспомнила еще один фильм из детства. Я помню, как плакала вместе с подружкой, когда смотрела его, он называется “Девочка ищет отца”, давай мы его сейчас найдем и посмотрим, ведь ты завтра уже дома будешь. Я так рада за тебя.

А в это же время, Лена беседовала с лечащим врачом:

– Спасибо вам, Василий Маркович, Вы вернули мне надежду на выздоровление, ведь я уже умирать собралась.
– Нет, пока рано, твой сын слишком мал. А ты должна, нет ты просто обязана воспитать его, для этого же ты его родила, поэтому будь добра собраться с силами и выздороветь. Я дал тебе такую возможность, но окончательно это сработает, если ты будешь верить в это. Вера это сильное лекарство. Ведь ты у меня не первая и не последняя, и каждого своего пациента я как бы настраиваю на победу над болезнью. Я помню каждого своего больного, звоню всем, беспокоясь о них, а они звонят мне. Так вот, я тебе даю два номера телефона, если по первому номеру ты не дозвонишься, звони по второму, и так до тех пор пока, кто-то из них не ответит. Все люди заняты и к тому же они на незнакомые номера никто отвечать не будет, поэтому звони несколько раз, если тебе ответят, сразу знакомься и говори, что ты от меня и называй фамилию имя и отчество, поняла?
– Да, – изумленно произнесла Лена.
– Вы должны обязательно встретиться, это мой пациент, для тебя неважно, кто это будет – мужчина или женщина. Этот человек будет твоим наставником на три месяца, а где-то через год тебе позвонит мой новый пациент, и уже ты будешь его наставником, поняла? Эта цепочка существует уже почти 15 лет и пока не прерывалась, ведь все кто верят, что они исцелились, пока живы и здоровы. Наверное, вера в себя сродни вере в Бога. Я не знаю, как это все работает, но за это время умерла только семидесятичетырехлетняя бабушка, одна из первых моих пациенток, правда причиной смерти была пневмония.
– А почему надо звонить двоим?
– Потому что в это время может кто-то уехать в отпуск, кто-то сломать ногу, такое тоже бывало, просто вы не сможете встретиться. Ты сегодня ночью постарайся не спать, подумай о своей будущей жизни, а то может у тебя потом и времени не будет. Я надеюсь что ты, Лена, меня поняла.
– Да, Василий Маркович, спасибо вам.

А утром ее в вестибюле ждали сын, Екатерина Антоновна и незнакомый молодой человек.

– Мама знакомься, это Евгений Дмитриевич, наш преподаватель информатики, он до дома нас довезет.

Они вышли на улицу, и Елена с удовольствием вдохнула в себя свежий осенний воздух, радуясь легкому ветерку, который срывал последние листья с деревьев, а потом поднимал их с земли, словно пытаясь вернуть их на место.

– Неужели и мои усилия будут такими же тщетными, – думала Лена, глядя на эти листья, – нет такого быть не должно, я сильная, я верю, свято верю в то, что сказал Василий Маркович.

И она уверенно пошла за Витиным преподавателем. Евгений Дмитриевич высадил их у подъезда, сын сбегал за ранцем и они уехали в школу.

Елена не торопясь поднималась на крыльцо, а поднявшись постояла чуть-чуть, чтобы отдышаться. Пока ей тяжело было двигаться, давала о себе знать и операция, и то, что она долго лежала совсем без движения.

– Пока погода позволяет будем гулять каждый день, – сказала Екатерина Антоновна, словно чувствуя ее настроение. Мы с Витей часто это практикуем, такие тренировки бодрят. Вот только не знаю, чем тебя кормить, Леночка, ты уж сама говори, что хочешь и что тебе можно, а я буду приходить и готовить здесь, а дома только чай буду пить, да сразу спать ложиться. А так целый день я у вас буду проводить, думаю, что через две недели ты уже сама сможешь заниматься домашними делами.

И они поднялись квартиру.

Пока Екатерина Антоновна суетилась на кухне, Лена позвонила по тем двум телефонам, что дал ей Василий Маркович. Оба телефона не отвечали.

– Значит позже позвоню, – не особо расстраивалась Лена, значит так надо.

И она пошла тихонько в ванную. Но не в этот день, ни на следующий на ее звонки никто не отвечал.

– Почему? – задавалась вопросом Лена, но настойчиво звонила.

И вечером второго дня она, наконец, услышала женский голос:

– Я слушаю вас!
– Я от Василия Марковича, меня зовут Елена.
– О, я рада что понадобилась моя помощь. А я Маша, сегодня уже поздно, а завтра я приду рано утром, так как работаю с девяти часов. Называете свой адрес, я запишу. Елена продиктовала ей свой адрес.
– Что? – воскликнула незнакомая Маша, и вдруг громко сказала, – я уже бегу к вам ждите.
– Странная какая-то женщина зачем так поздно идти, когда можно и завтра с утра, – удивилась Лена.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте, верьте в себя и у вас все получится! Счастья вам!

Читайте также другие мои рассказы:

Отрезанный ломоть

Женская месть

Шаг навстречу

Весть почти о хорошем