Она взяла в руки недочитанную книгу и стала читать. Но ей было стыдно, что за нее готовят, и она, взяв книгу, пошла на кухню:
– Екатерина Антоновна, можно я вам пока читать буду. Мне тут подарили вот этот сборник стихов, и я его только перед больницей начала читать.
– А что ж не послушать, читай.
– Ко мне сейчас гостья придет. Она мой наставник, у нашего доктора все его пациенты друг другу помогают. Он сказал, что и я через некоторое время смогу кому-то помочь, а пока совсем беспомощная. Вот тот стих из прочитанных до болезни, что мне больше всего понравился, слушайте.
И она начала читать. У нее получалось очень здорово. Прочитанное стихотворение понравилось и Екатерине Антоновне. А потом Лена читала дальше, с каким-то наслаждением, получая от льющихся с ее губ рафм настоящее удовольствие. Вскоре баба Катя сказала:
– Да у тебя, Леночка, талант декламатора, учи этому и Витю.
Елена продолжила, и прочитала еще два стихотворения, и вдруг в дверь позвонили. И Витя побежал побежал открывать:
– Тетя Маша здравствуйте, ба, тетя Маша пришла, – и он, пропустив гостью вперед, повел ее на кухню.
Лена удивилась:
– Тоже Маша, надо же какое совпадение.
Но Маша уже знала, куда она пришла, и к кому. Поэтому смело зашла на кухню и, увидев бабу Катю радостно произнесла:
– Мое почтение, Екатерина Антоновна, здравствуйте Лена,
– Вы знакомы? – растерянно произнесла Лена.
– Мир тесен, – засмеялась Маша, когда ты, Лена, узнаешь, где я работаю, то придешь в ужас, а я вот терплю, ведь на работу меня в моем возрасте уже не берут, вот и пришлось мне устроиться к деду и бабке Вити, противные люди, но я стараюсь этого не замечать. Я и сама удивилась, когда из ваших уст услышала знакомый адрес и посчитала, что это какой-то знак свыше, только разгадать его надо суметь. А я не умею, это только наш любимый Василий Маркович умеет.
– Екатерина Антоновна может и вы знаете к чему бы это?
– Я сама в удивлении, это же надо, как все переплелось, кто бы мог подумать о такой странной встрече.
– Зато теперь есть повод еще раз сходить в “Альтруист”, – вставила тетя Маша, и добавила, – Лена, а вы знаете, к ним даже один из небезызвестный вам товарищ приходил, но он не произвел впечатления на Екатерину Антоновну. Она говорит, что он косноязычный, неумный, но я не в курсе, я его только несколько раз видела, когда он заходил к своим родителям. Заходил он как раз перед своим визитом к вам, а мои работодатели были категорически против этого, но он все же пошел. А его маман, рассердившись, наорала на него, сказав, что он неблагодарный, черствый и злопамятный, то есть перечислила самую малую часть своих недостатков.
Лена посмотрела на Екатерину Антоновну:
– Он правда приходил?
– Да, но мне показалось, что он не в себе, затюканный какой-то.
– Так они и со второй женой его развели, а там у него… – Лена подумала, посмотрела на сына, но все же сказала:
– У тебя, Витя, сестренка есть, ее Рита зовут, а мужчина, который приходил – это твой отец.
Витя разочарованно протянул:
– Он так на противного деда похож.
– Ну а на кого же ему быть похожим, он ведь его отец.
– Но он какой-то никакой, видно, что слабохарактерный, – добавила баба Катя.
– Нет, вы не правы, он умный, и даже чересчур. Он программист, но его, наверное, здорово наказывал этот монстр в детстве, он так говорит, чтобы не заикаться. Ему, бедолаге, из-за этого так трудно было в университете учиться. И его вторая жена терпеть не могла этих двух злыдней, хотя и вышла за него замуж по расчету. Ну а я терпеть не стала, когда Витя начал ходить и они стали его обижать, я тут же подала на развод. Мне недавно сказали что и Михаил уже года два как развелся, а его жена уже и замуж выйти успела.
– А я и не знала, – удивилась Маша, – я думала, что он такой же как и они, вредный и патологически жадный, он на отца здорово похож, даже такой же раздобревший, да еще и лысый.
– Я его давно не видела, он приходил к нам в последний раз, когда в Вите исполнилось пять лет, а потом он вместо подарков ко дню рождения присылал деньги. Но знаю что, в среди местных айтишников он пользуется большим авторитетом. Еще говорят, что он старается ни с кем близко не сходиться, стесняется своего заикания.
– А может они и сойдутся, вот было бы хорошо, а от заикания вылечиться можно, – вдруг подумала баба Катя, – ведь ей, Леночке, худо придется одной, еще неизвестно как с работой будет дело обстоять, раз он такой умный, и она так его защищает, может что-то и получится у них. Ведь у Лены выхода другого, честно говоря, и нет, если только брат будет помогать. А она сегодня на мой вопрос ответила, что он так и не позвонил. Может что-то случилось с ним. Вот ведь как бывает, даже я переживаю, а ей каково, ведь единственный родной человек.
Тут Мария сказала:
– Лена нам надо с тобой уединиться хотя бы на полчаса, а вы, мои дорогие, пока побудьте в одиночестве. У нас с Леной очень важное дело.
И они закрылись у Лены в комнате.
А ужин уже через десять минут был готов.
– Садись, дружок, будем ужинать, – сказала Вите баба Катя и поставила перед ним тарелку, и перед собой тоже, ведь дома она ничего не готовила, уставала за день, – я пока трачу те деньги, что принес твой отец, а потом мама получит деньги за больничный, и ей сразу надо выходить на работу, поэтому нам надо экономить, чтобы она могла еще хотя бы на две недели взять отпуск за свой счет и окрепнуть. Но можно попросить твоего отца о помощи, ведь он предлагал. Оказывается не так он и плох, ведь алименты вам платит и готов еще помогать. А его профессия достаточно денежная, вот твой Евгений Дмитриевич верно тоже имеет какой-то дополнительный заработок в интернете, видел какая у него машина. Так вот, я думаю, что отца твоего надо просить не о деньгах, а о том чтобы он уже сейчас учил тебя тому, чем сам занимается. Да, ты еще маловат деньги зарабатывать, но вот учиться начать надо бы пораньше, чтобы ты без особых проблем потом в университет поступил. А время оно быстро летит, оглянуться не успеешь, как ты, дружок, уже в одиннадцатом классе окажешься. Подумай над этим вопросом, а отец мне свой телефон оставил. Мы можем ему позвонить.
Но Витю пока волновал другой вопрос и он сразу задал его бабе Кате:
– А сестра у меня настоящая?
– Да, настоящая, только у нее мама другая, а отец у вас один. Правда я не знаю познакомишься ли ты с ней когда-либо. Да что о ней говорить, может быть ты ее никогда в жизни и не увидишь.
– А я хотел бы, чтобы у меня была сестренка, одному плохо, вон у Мишки и сестра и брат есть, они раньше частенько дрались. А сейчас Мишка уже взрослый и они тоже изменились, “поумнели”, говорит он о них иногда. А мне кажется, что это он он поумнел. А они такие же смешные и приставучие.
Вскоре на кухню пришли Лена и тетя Маша. Посидев несколько минут и выяснив у Вити, как прошел его день в школе, и Маша, и Екатерина Антоновна ушли.
И тут вдруг Витя неожиданно спросил, смущаясь, у матери:
– Мам а он, отец, придет еще?
– А ты бы хотел? – поинтересовалась Лена.
Витя помолчал, потом сказал:
– Хотел, ведь и ты, и тетя Маша говорите, что он очень умный.
– Да, забыла вам сказать, что теперь тетя Маша будет к нам чаще ходить.
– Ой, как хорошо, обрадовался Витя, а в “ Альтруист” мы с ней пойдем?
– Куда? – не поняла мама.
– В кафе, куда мы ходили, баба Катя тоже, думаю, хочет. Ей там так понравилось, и мне тоже.
– Ну когда-нибудь, я думаю, мы сходим туда, а пока я не могу, я еще не совсем здорова, – произнесла Лена и подумала, – ах какая удобная фраза “не совсем здорова”, звучит куда оптимистичнее, чем слово болезнь, видно вот такие мысли в голове у своих пациентов и захотелось поселить Василию Марковичу, когда он создавал свою систему реабилитации.
И у нее сразу закрутилось в голове:
– “Я не совсем здорова, я почти здорова, я здорова, я абсолютно здорова”,
про себя проговорила все это Лена и счастливо засмеялась.
– Мам с тобой все в порядке? – с удивлением произнес сын.
– Да, Витюша, у меня все замечательно.
И вдруг раздался телефонный звонок, Лене давно никто не звонил, кроме Маши, она, удивившись, взяла в руки телефон, и тут она увидела, что ей, наконец, звонит брат. Она сразу накинулась на него:
– Ты что, с ума сошел, Алексей? Разве можно так долго молчать, я за это время уже в больницу попала, операцию сделала, домой вернулась, а ты, ты… – уже собралась заплакать Лена.
– Я уже в Москве, – ответил брат, прости меня, я больше так не буду. Жди, скоро приеду, но не один.
И он отключился.
– Ну, теперь я спокойна, – с облегчением вздохнула Елена,– теперь в моей голове наконец-то остался только позитив, ни о чем плохом думать больше не буду.
На душе у нее было светло и легко, все то плохое, что скопилось у нее там, в больнице, в один миг исчезло, оставив место вере, той самой вере, что должна привести ее к счастью, а это скоро, совсем скоро должно случиться, она, Лена, где-то там, внутри себя чувствовала это.
Через два дня к ней в очередной раз пришла Маша и они закрылись в комнате. Витя был в школе, а баба Катя, закончив с обедом, сидела у окошка и читала, вдруг раздался звонок она пошла открывать, думаю о том кто это может быть, ведь гостей не ожидалось. Она открыла дверь и ждала, когда поднимется лифт. И вот из лифта выходит именно такой мужчина, которого представляла себя Екатерина Антоновна в тот день, когда впервые увидела отца Вити. К ней шел высокий, крепкий улыбающийся мужчина, на руках у него был мальчик лет двух, рядом с ним шла молодая женщина.
– Но теперь-то я не ошиблась, подумала она, а вслух произнесла, – здравствуйте, гости дорогие, проходите, проходите, а то Леночка уже заждалась, – радостно говорила баба Катя, – раздевайтесь, обед я только что приготовила, борщ еще горячий.
– А Лена где? – нетерпеливо спросил мужчина.
Она сейчас занята, но через несколько минут уже освободится. А Виктор вот-вот должен из школы вернуться.
Первым раздели малыша и он смело направился прямо на кухню.
– Мужик, сразу на запах пошел, – одобрительно произнесла Екатерина Антоновна.
Но тот, видя, что ему там пока еще ничего не приготовлено, развернулся и пошел дальше, разглядывая квартиру, а, когда увидел закрытую дверь в комнату Лены, толкнул ее и смело вошел. И тут все услышали сказанную Машей фразу:
– А вот и он, твой приснившийся племянник, и они вышли из комнаты, держа за руки уверенно шагающего между ними малыша.
– Ну братец ты бессовестный, почему это я об этом только сегодня ночью узнала? – обиженно сказала Лена.
Она конечно недовольна была братом, но радость видеть всю его пока незнакомую ей семью, была больше. Алексей, обняв жену и взяв на руки сына, представил их:
– Это Верочка, а это Максимка.
А потом и Лена представила Екатерину Антоновну и Машу, которые тут же ушли на кухню накрывать стол к обеду.
Оставшись в кругу семьи, Елена сказала:
– Ну а теперь рассказывай все сразу.
– Нет ты, – воскликнул Алексей.
– Нет, я первая сказала, – обиженно произнесла Лена.
– Тогда начну я, а то вы подеретесь, – засмеялась Вера, – а я-то не верила Леше, когда он говорил, что он, Лена, с детства с тобой дрался.
Мои дорогие читатели, успехов вам и всяческих благ! Жду ваших
отзывов и лайков.
А еще предлагаю вашему вниманию другие рассказы: