108K подписчиков

Сотвори себя сам, Виктор

2K прочитали

Утро начиналось как-то не весело, вставать совсем не хотелось, хотя из кухни уже вкусно пахло.

– Витя ты не опоздаешь? А ну-ка поднимайся, – услышал он голос мамы из кухни.

В школу идти не хотелось, он вчера вообще за домашнее задание не садился, а после школы сидел в телефоне, зная, что мама проверять его домашнюю работу не будет. Маме некогда, она на двух работах работает, а он рад, что нет над ним никакого контроля. Вздохнув, Витя поднялся и пошел умываться. Когда он пришел на кухню, мама уже позавтракала и собиралась уходить на работу:

– Все на столе, до вечера, я приду поздно, сказала она свою неизменную фразу и ушла.

Утро начиналось как-то не весело, вставать совсем не хотелось, хотя из кухни уже вкусно пахло. – Витя ты не опоздаешь? А ну-ка поднимайся, – услышал он голос  мамы  из кухни.

Позавтракав, Витя собрался и вышел на улицу. Он медленно шел в направлении школы, а в голове была одна мысль:

– Сегодня две двойки точно будут, а может и три. Лучше я пойду в парке посижу, а потом домой вернусь.

Он резко свернул и направился в сторону перекрестка. Витя, задумавшись, не увидел, что там уже загорелся красный свет он шагнул на дорогу, и вдруг почувствовал, что его кто-то резко дернул назад.

– Тебе что, жить надоело, – больно стукнул его по затылку парень, который буквально вытащил его из-под колес автомобиля, а стоящий рядом пожилой мужчина грубо сказал:
– А ну иди в школу, а то, видишь ли, в парк он собрался, лоботряс бессовестный.
– Как он догадался? – удивился Витя и, послушно развернувшись, отправился в школу. Но по пути глянул на время, он можно сказать почти опоздал, и он резко передумал идти в школу. От радости он не заметил, как на него налетел взрослый дядька, вероятно тоже опаздывающий куда-то.

Витя растянулся на тротуаре и больно ударился коленом. С трудом поднявшись, он увидел учителя информатики Евгения Дмитриевича, тот подбежал к нему и сказал:

–Давай опирайся на мою руку, и пойдем. А то мы, друг мой, уже опаздываем. Ты-то ладно привычный, а мне опаздывать не положено.

Подняв ранец, Витя поковылял рядом с ним, опоздали они всего на две минуты. Евгений Дмитриевич сразу побежал на урок, сказав чтобы Витя шел до класса держась о стену.

Была литература, а он даже не помнил, что ему задавали, но Вера Львовна и не смотрела на него, всем понятно, что Вите больно, и ему не до урока.

А остальные читали наизусть Пушкина.

Следующим уроком была математика. Он точно знал, что двойка ему обеспечена. Ну и, конечно, как в воду глядел: двойка была и в тетради, и у доски, где он не решил ни одного примера.

– Ему память отшибло, – весело кричали одноклассники, ничуть не жалея его, а ведь колено болело, но даже девочки не пожалели.
– Да лодырь он просто, – сказала отличница Ира Миронова.
– Нет, он еще маленький, глупенький, и ходить не научился, потому и падает, – добавила масло в огонь Люда Авдеева.
– Да нет, этот драчун, видно, с утра уже подрался, – сказала его соседка по парте Оля Митина и отодвинулась от него.
– Тихо, ребята, тихо, – успокоил их учитель, – каждому свое, кто-то самолеты проектирует, а кто-то грузчиком работает. Ну что, будущий грузчик, может и школу бросишь, сразу работать начнешь. Или все же за ум возьмешься? – спросил Витю Павел Павлович.
– Да как он за него возьмется, когда у него его нет, – опять крикнула отличница Ирка.

Потом была информатика и Евгений Дмитриевич его, видно, тоже пожалел. Зато англичанка влепила Вите двойку и сказала, что на следующем уроке обязательно спросит его:

– Готовь и новый материал и тот перевод, который ты должен был сделать к сегодняшнему уроку.

Только на физкультуре он спокойно отсидел время, и после уроков поплелся домой. Витя хромал и думал, что его сегодня целый день унижали.

– А ведь все они были правы, – чуть не плача проговорил он, – я, пятиклассник Виктор Пушкин, только позорю фамилию великого русского поэта.

Вскоре он догнал бабушку, которая шла еще медленнее, чем он, так как тащила тележку с покупками, у которой отвалилась одно колесо. Она держала это колесо в руке и пыталась развернуть тележку так, чтобы та ехала на одном колесе. Но проехав 3-4 метра тележка снова заваливалась на бок. Виктор, поздоровавшись, спросил бабушку:

– Вам помочь?
– Да как теперь поможешь, колесо-то вот оно, сломалось.

Витя взял колесо, покрутил его и стал снимать сумку.

– Стой, стой, ты зачем ее снимаешь? – запричитала бабушка.
– Попробую его надеть, я видел, как сосед на коляску своей мамы надевал.

Они вдвоем сняли сумку и он, перевернув коляску, со второй попытки надел колесо.

– Может с ним еще что-то надо делать, но я только вот это видел, а дальше и не смотрел, дурак, давайте попробуем.
– Они подвигали коляску, колесо вертелось и назад, и вперед.

И вдвоем быстро загрузили на коляску сумку с продуктами. Бабушка, радостно вздохнув, повезла коляску.

– Я вас провожу на всякий случай, а то вдруг опять сломается. А дома уже найдете кого-нибудь, кто вам основательно починит колесо.
– Хороший ты мальчик, добрый, но запомни: все, что ты начинаешь делать сразу до ума надо доводить, так мой муж нашим детям говорил. Вот сейчас я приду домой и сразу сыну младшему позвоню, он близко живет. Он или сам придет или внука пришлет. А ты дружок учись лучше, чтобы все у тебя в руках спорилось, а для этого много чего знать нужно, запомни это. Твой папка тебе тоже самое внушает, так ведь?
– Нет у меня папки ушел он от нас. Мы с мамой вдвоем живем .
– Тяжело твоей маме одной, уж ты жалей ее. Тебя как зовут? – участливо сказала бабушка.
– Виктор, ответил он, но фамилию называть не стал, не любил он, ведь все всегда удивлялись, а он стеснялся тогда и сразу говорил, что никакой он не родственник,.
– Вот видишь и имя у тебя подходящее, ты везде должен быть победителем. Люби маму и жалей ее. Уж она-то тебя никогда не бросит, последний кусок тебе отдаст, запомни это. А меня баба Катя зовут.

Они дошли до его дома, оказывается бабушка жила в первом подъезде, а у него был четвертый. Витя стал помогать бабушке поднимать на крыльцо коляску, и вдруг заметил, что нога у него больше не болит.

– Вот и хорошо, в больницу маме со мной идти не надо, раз нога сама перестала болеть, а приду сразу за уроки сяду. Вечером, когда мама придет, ей про двойки сам скажу, пусть ругает, я заслужил.

Дома он даже обедать не стал, а сразу же сделал и вчерашнее и сегодняшнее домашнее задание.

Вскоре в замке повернулся ключ, и Витя побежал в прихожую.

– Вот и я, держи продукты, только хлеба я не купила, представляешь, разобрали его уже, ведь в нашем магазине он такой вкусный. Там немного оставалось, но ты, наверное в обед съел его.
– Нет, я котлету с гречкой ел.
– Ну тогда сейчас доешь, я сыр и колбасу принесла, а я гречку буду. А завтра ты за хлебом сходишь. А то ведь я опять могу не застать, все разберут.

После ужина Витя признался маме во всех своих грехах: и в двойках, и в нежелании идти сегодня в школу, но про парня, который его спас не сказал, побоялся испугать маму. И про бабушку тоже почему-то не сказал. Зато показал выполненную им домашнюю работу, вчерашнюю и сегодняшнюю. И сказал, что такое больше не повториться:

– Я, мам, теперь буду очень стараться.

Вечером к ним в гости пришла подруга мамы тетя Тоня. Витя сначала не прислушивался к их разговору, но вдруг они сменили тему и тетя Тоня стала рассказывать про своего сына:

– Валерик сегодня первую зарплату получил. Хорошо ему заплатили, он решил вместо ноутбука теперь себе компьютер купить. Да и как не купить, ведь он часть работы дома выполняет, он ему ой как нужен. Я так рада, так я рада, что выучила его, сама не доедала, последний кусок ему отдавала. А вот теперь дождалась он сам стал зарабатывать, мужик уже, – радовалась она.
– Значит и она сыну последний кусок отдавала, и мама мне сегодня отдала. Да еще и бабушка чужая тоже говорила про него, про последний кусок. Может тетя Тоня подробнее расскажет, зачем она последний кусок отдает.

Он подошел к двери кухни, так чтобы женщинам его не было видно, зато он прекрасно видел их, а тетя Тоня прямо сияла от гордости за сына.

– А моя мама так гордиться не будет, я же считай двоечник, – виновато подумал Витя.

Он смотрел на печальное лицо матери и понимал что его поведение с самого первого сентября очень-очень расстраивает маму, поэтому она и печальная.

Но тут тетя Тоня продолжила:

– А теперь, Елена, давай-ка перейдем к твоим проблемам. Я не хочу говорить о крайностях, но придется, иначе ты так в больницу и не сходишь. Но ведь и для тебя, как и для многих в нашей стране, не секрет, что все болезни молодеют, не секрет и то, что ты можешь в любую минуту умереть, да-да, не будем закрывать на это глаза. А кудя тогда Витя денется? Знамо дело в детский дом. Видно тебе ни себя, ни его не жалко. Ну почему ты так наплевательски относишься к своему здоровью? Немедленно сходи в больницу.

Виктор видел, что мама пьет таблетки, но как-то не особенно обращал на это внимания. А сейчас он испугался слов тети Тони. Он сбегал на кухню и взял с полочки ее таблетки. Посмотрел название и постарался запомнить. Потом положил их на место, но вдруг увидел еще упаковку таких же таблеток. Витя достал ее и вытащил оттуда бумажку, в которой, как он уже знал, пишут все подробности о таблетках, в том числе называют болезни, от которых они лечат. Когда он болел в последний раз, то читал про те таблетки, которые тогда принимал.

Он развернул бумажку и стал читать, наконец он нашел главную информацию о том, что это обезболивающее средство.

– Значит маме больно, а она и не жалуется. А таблетки эти выходят и не лечат вовсе, они только обезболивают. Тогда какими же она таблетками лечится? – подумал Витя и пришел к выводу, что раз больше никаких таблеток в доме нет, то значит никакими.
–У нас даже парацетамола нет, это единственные таблетки, которые я знаю, они от температуры.

Вите стало страшно:

– Как же так мама, работает, а таблеток себе не купит, значит она мало зарабатывает, хоть работает на двух работах?

И вдруг ему стало очень стыдно, что он скатился на двойки, да и дома почти не помогал ей. Витя сразу решил, что обязательно теперь будет помогать: и посуду будет мыть, и полы , и встречать ее будет, чтобы она тяжелые сумки не таскала.

– А главное, буду хорошо учиться, чтобы она также радовалась за меня, как тетя Соня за своего сына, может тогда ей не так больно будет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои благодарные читатели! Буду очень рада лайкам и обратной связи. Успехов вам, мои дорогие, во всех начинаниях!

Читайте также и другие мои публикации:

Неведомая тайна

Душевная боль

Семейный талант

Томительное ожидание счастья