108K подписчиков

Шаг навстречу

4K прочитали

Рабочий день, как всегда, закончился на час позже, но Феликс уже привык к этому и не особенно расстраивался, его маленькие пациенты не приносили особого беспокойства, он находил с ними общий язык и умел с ними ладить.. После работы доктор решил зайти в магазин за продуктами. Вдруг на входе ему под ноги кинулся мальчик:

– Дядя дай копеечку, мне не хватает.
– И на что тебе не хватает? – строго спросил Феликс.
– На хлеб, – торопливо ответил мальчик, – мне немного мелочи тетя дала, а в магазине мне сказали, что мне еще два рубля надо.
Рабочий день, как всегда, закончился  на час позже, но Феликс уже привык к этому и не особенно расстраивался, его маленькие пациенты не приносили особого беспокойства, он находил с ними общий язык и

Феликс с удивлением слушал этого малыша лет шести и думал, о том, что он ведь практически побирается и ему стало нестерпимо жалко мальчика. Но он все же строго спросил:

– А ты почему один? Где твои мама и папа?
– Я с бабой Любой живу, а она второй день не просыпается, я ее все толкаю и толкаю, и громко говорю, что есть хочу, чтобы она меня услышала, а она молчит и не встает, – объяснил ему мальчик.
– Пойдем со мной в магазин, я тебе продуктов куплю, – сказал Феликс и, взяв его за руку, повел в магазин.

Они неторопливо шли по магазину, Феликс хотел сказать мальчику, чтобы он выбирал себе все, что хочет, но вдруг он вспомнил, как мальчик сказал, что толкал бабушку а она молчала.

– Почему молчала? Ведь что-то она должна же была сказать, например, что еще рано, что голова болит, – думал он, и вдруг понял, что бабушка умерла.
– А бабушка правда не встает? – решил уточнить Феликс подумав, что мальчик что-то выдумывает.
– Она вчера днем уснула, правда она почему-то спит с открытыми глазами.

Феликс в ужасе сжал руку мальчика и сказал, стараясь быть спокойным:

– Давай-ка быстренько купим продуктов и пойдем к тебе домой.

Феликс позволил мальчику выбрать все самому, затем добавил кое-что сам, и они направились домой к мальчику, на душе мужчины скребли кошки, он уже был почти уверен, что бабушка мертва.

– И куда же тогда мальца девать, – судорожно подумал он, а потом спросил, – малыш, тебя как зовут?
– Слава, – ответил тот.
– А лет тебе сколько?
– Семь, – ответил он и гордо пояснил, – баба Люба сказала, что я осенью в школу пойду.
– А ты буквы знаешь?
– Знаю, – и он торопливо, словно боясь забыть, выдал ему весь алфавит.
– И цифры тоже?
– И цифры, – радостно произнес Слава, и тут же досчитал до ста.

Чистенький, аккуратный, умненький, но, правда, очень уж худенький, думал Феликс, – неужели то, что я предполагаю правда? – шагая рядом со Славой думал Феликс.

Оказалось, что жил Слава в десяти минутах ходьбы от его дома. И они поднялись на четвертый этаж, квартира даже была не заперта, вероятно у Славы и ключа-то никогда не было. Толкнув дверь, мальчик смело вошел и направился в комнату бабушки, но Феликс, как врач, уже почувствовал в квартире запах смерти. Он сразу остановил мальчика и сказал:

– К бабушке пока нельзя, пойдем на кухню.
– Мы кушать будем? – с надеждой спросил Слава,
– Нет, кушать мы будем у меня дома. Мы скоро ко мне домой пойдем. Сейчас я сделаю тебе бутерброд с колбасой, и ты пойдешь на улицу, а я пока здесь посижу, сейчас должны приехать гости.

Проводив Славу до двери, Феликс зашел в комнату бабушки. Его предположения подтвердились, лежащая на постели женщина была мертва.

Полицейские прибыли быстро. Показав им свои документы, Феликс констатировал смерть, пояснив, что сидящий внизу на лавочке мальчик ее внук и по его словам она умерла вчера днем:

– Я врач, работаю в детской больнице. Мальчика отведу пока к нам больницу, у него, судя по всему, начальная стадия дистрофии, – на ходу придумал Феликс, лишь бы Славу не отправили в детский дом, – я там в травматологии работаю.

Полицейские сказали, что найдут документы мальчика и завтра сами принесут их в больницу.

Он с мальчиком ушел, а полицейские, вызвав машину, еще оставались в квартире.

Дома он быстро приготовил ужин и они сели за стол:

А где твои родители? – спросил Феликс мальчика.

Но видно он не знал кто такие "родители," тогда он спросил по-другому:

– Твои мама и папа где?
– Я не знаю, – уже испуганно говорил мальчик.
– А как их зовут знаешь?
– Не знаю, не знаю, – недоуменно, почти со слезами сказал Слава.
– Ну ладно, ложись спать. Завтра разберемся.

После ужина Слава попытался помочь хозяину вымыть посуду, но тот отправил его в ванную, а потом уложил его спать. Феликс решил сходить к соседке Марии Яковлевне. Он видел, что она сидела на лавочке, когда они заходили. Мария Яковлевна была его главной советчицей по любому вопросу, Феликсу иногда казалось, что она знает все на свете.

–Теперь видно думает, что это за мальчик. Надо ей рассказать обо всем и посоветоваться, что мне дальше делать.

Мария Яковлевна действительно его ждала.

– Феликс, кто этот мальчик? – прямо у порога спросила она.

И он подробно рассказал ей о том, что случилось.

– Господи чего только в жизни не бывает, вот весь беда какая для мальчишки.
– Мария Яковлевна, посоветуйте, как мне ему объяснить, что бабушка умерла, я не знаю, что ему сказать, правда подозреваю что он и слова-то этого пока не знает, ведь он не знает даже слово "родители". Да и про своих родителей ничего не знает, ни имени ни отчества.
– Феликс так ты хочешь его себе оставить?
– Нет, я уже сказал полицейским, что положу его в детскую больницу, чтобы его в детский дом сразу не забрали. А вот усыновить хотелось бы, если у него нет никаких родственников.
– Женись сначала, родитель. Я слышала, что одиноким вроде бы и не дают детей на усыновление, Да еще мне говорили, что усыновление – это очень долгая процедура. Ну дай-то Бог, чтобы с мальчиком все было хорошо. А мальчику я сама могу объяснить про бабушку, если хочешь.

Утром вместе со Славой он пришел на работу, оставив его в своем кабинете с медсестрой, он отправился к Ирине Андреевне, главврачу. Феликс попросил ее положить мальчика к ним в больницу и рассказал ей о мальчике, упомянув что у него умерла позавчера бабушка:

– Она, судя по всему, его единственная родственница, а полиция сегодня же принесет все его документы.
– Хорошо, пусть пока у нас полежит. Я думаю, что его бы в любом случае сначала привезли к нам. Феликс, а как он к тебе попал, – спросила главврач?

Он повторил ей то же самое, что вчера вечером рассказал соседке, И она тоже задала ему вопрос об усыновлении.

– Да, Ирина Андреевна, мне очень хотелось бы, но дадут ли мне его, ведь я не женат.
– Так может еще его родители найдутся, – предположила главврач.
– На этот счет я ничего не могу сказать, но дело в том, что он совершенно не знает ни имени, ни фамилии мамы и папы, по-моему он даже своей фамилии не знает. Хотя буквы все знает, и считает до ста.

Он сам отвел мальчика в палату и сказал:

– Слава, я здесь работаю, и буду часто к тебе приходить А пока знакомься с ребятами, их пока что здесь только двое. Жди, вечером приду.

Но он приходил к нему в течение дня несколько раз, и видел, что Слава уже подружился с мальчиками и не особенно печалился тому, что лежит в больнице. А Феликс мучился, пытаясь выбрать подходящий момент и сообщить мальчику о том, что бабушку он больше никогда не увидит.

После работы он решил сходить в полицию и узнать про родственников мальчика. А там ему сообщили:

– У мальчика, к сожалению, вообще нет никаких никаких родственников, бабушка была единственная, и ее даже хоронить некому. Родители мальчика погибли в аварии с автобусом два года назад, эта трагедия унесла тогда много жизней, вы, наверное, помните.
– Да, помню, двое детишек из этого автобуса лечились у меня в отделении. А у одного из этих мальчиков родители тоже погибли в этой аварии, правда он уже был большой, ему было лет двенадцать.

Он подумал, что может быть и Слава был в этой аварии, но просто не пострадал и не попал к нему в больницу. Он все-таки его запомнил бы, было в этом мальчике что-то такое, что притягивало к себе взгляд.

– Скажите, а могу я попасть в квартиру и забрать вещи Славы. И посмотреть, что у них было приготовлено к школе, а то может быть что-то еще купить нужно. Он говорил мне, что они с бабушкой что-то уже покупали для школы. Ведь он выйдет из больницы скорее всего к первому сентября.

Пожилой полицейский внимательно глянул на него:

– Вы хотите его усыновить?

И Феликс признался ему, а больше себе:

– Очень хочу, но я, к сожалению, не женат.
– Тогда ищи срочно жену. А я со своей стороны поспособствую, чтобы мальчика отдали именно вам.
– А кто же бабушку хоронить будет?
– Вероятно за казенный счет, если мы в самое ближайшее время не найдем никого из родных.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели! Я рада вашему вниманию, вашему интересу к моему каналу, жду ваших комментариев. Успехов вам и позитивных эмоций!

Предлагаю почитать и другие мои рассказы:

Второй шанс

Деревенская дочка

Незаверенное завещание

Мальва