Прекрасное искусство считается Божественным Даром человечеству. Стремление к Красоте является ответной благодарностью человечества Миру Высшему, а также чудесным "ключом", позволяющим не оставить нереализованными сокровенные возможности этого великого Дара Искусства.
В явлениях искусства взаимодействуют два вида творчества: запечатление тонких форм Красоты в образах и формах, и выявление этого тонкого начала – Огня в созданных формах. Незримое и прекрасное творчество духа.
Умение выявить начало, вдохновившее создание великих произведений – идеи, мысли, энергии образов, – отличает талантливого исполнителя.
Понятие мастерство в основе своего значения содержит умение донести тот Огонь, который уже начал свой путь к людям, пройдя через ступень создания творческих форм в искусстве – в создании талантливых и гениальных произведений.
Век сверхтехнологичного подхода к искусству внёс некоторую затемнённость в понятие мастерства, сведя его к изощрённости внешних умений, сделав необязательным творчество внутреннее.
Сокровенное тонкое начало в талантливых и гениальных творениях искусства, само по себе являющееся результатом многих явлений Незримого сотрудничества, – настоящая цель всех трудов в искусстве и единая ценность, объединяющая людей в общем искании – творцов, исполнителей, зрителей и слушателей.
Осознание этой ценности и цели Искусства достаточным числом людей возвысит не только сферу искусства, но и внесёт в жизнь чистую энергию Жизни и потребность в Красоте во всей жизни.
Понимание Красоты как цели настоящего творчества утвердило понятие служения в сфере искусства (которое, к сожалению, сохранили в своём словаре только артисты театра).
Благо Красоты, ещё мало доступное человечеству страдающего Мира, но благо суждённое, приближается по мере исканий, основанных на знании о тонких энергиях, о психической энергии.
Одним из путей к этому суждённому Благу красоты является Искусство, объединяющее в себе цвет, звук, ритм, формы подвижные и застывшие.
«Вдохновляющая сила искусства»… Сколько раз произносится эта фраза… Проскользнёт по этой фразе чей-то взгляд, внимание упорхнёт вместе с ветреной мыслью: «Трюизмы, трюизмы… – Надоело, ничего нового!»
Ученик, «скачивающий» тексты для сочинения или рефератов, скептично пошепчет что-нибудь о надоевших нравоучениях взрослых…
Но кто-то, самостоятельно ищущий смысл в утверждениях, которые «почему-то» считаются вечными, в словах, которые «почему-то» даже звучат вдохновляюще, ищет знания, объясняющие причины явлений незримых, но ощущаемых.
"Пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых. Но может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного мира?» («Надземное», 848).
Автор статьи Гореликова М. В.
Продолжение статьи читайте в наших следующих материалах.
Полностью эту статью "Исполнительское искусство и психическая энергия. О вдохновении", – можно прочитать на нашем сайте "Живая Школа".