Найти тему

Кто же такой ПОМОЩНИК АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО?

  • Арбитражный управляющий (АУ) – это специалист, которого обязательно назначают на каждое дело о банкротстве. Его задача – сопровождать процесс от начала до конца, направляя в нужное русло и обеспечивая баланс интересов должника и кредиторов.

В делах о банкротстве физических лиц арбитражный управляющий называется финансовым. Арбитражным (финансовым) управляющим может стать не каждый. Для этого необходимо иметь соответствующее образование и опыт работы. Перед тем как заниматься частной практикой, финуправляющие обязаны пройти стажировку у более опытных коллег.

Перейдём плавно к тому, кто же такой помощник АУ?

  • Помощник арбитражного управляющего – это начинающий специалист, проходящий стажировку у практикующего эксперта. Для получения должности ассистента необходимо обратиться в любую из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Какие функции выполняет помощник

1. Подготовка документов (материалы к собранию кредиторов, черновики отчётов АУ, прототип плана реструктуризации задолженности).

2. Составление писем и отправка корреспонденции (подготовка ответов на обращения к АУ; составление текста объявлений, публикуемых в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ»).

3. Взаимодействие с судом и государственными органами (обжалование результатов сделок; запрос информации о должнике, его родственниках, доходах и активах).

4. Сбор информации (выявление кредиторов для включения их требований в реестр, розыск активов неплательщика, инвентаризация имущества).

5. Анализ данных (оценка финансового положения должника, проверка обоснованности требований кредиторов).

6. Структурирование данных (занесение информации в реестр требований кредиторов, учёт денежных средств и имущественных активов неплательщика).

7. Организация встреч и мероприятий (собрания кредиторов, визиты должника, обеспечение охраны активов неплательщика, организация торгов по продаже имущества).

Таким образом, функционал помощника арбитражного управляющего – многоуровневый и разноплановый. Он сочетает в себе как блок работы с документооборотом, так и посещения судов, встречи с кредиторами и должником, визиты в государственные ведомства.

Грамотные ассистенты весьма ценятся на рынке труда, поскольку значительно облегчают работу арбитражных управляющих, помогают им сопровождать банкротства более эффективно, быстро и рационально.