✏️ Культура – это некие особенности, нормы и правила, создающиеся в любой группе людей. Будь то компания, семья, группа туристов в походе или коллектив.
⠀
Так, в одних компаниях принято подтрунивать друг над другом в лицо, но недопустимо спрашивать о личном, в других, напротив, попытка пошутить может расцениваться как агрессия, а отказ делиться подробностями внерабочей жизни – оскорблением.
В одних принято смотреть на гостя или клиента несколько свысока, а в других, напротив – с придыханием и глубочайшим почтением.
Если вы не работаете над созданием корпоративной культуры – ваши сотрудники все равно ее создадут. Проблема в том, что в этом случае вы крайне мало влияете на то, что за атмосфера и негласные нормы складываются в вашем бизнесе. И чем больше и быстрее он растет – тем хаотичнее этот процесс.
💥 Раз – и завтра вы с удивлением обнаружили, что у вас принято распивать чай, сидя на столе, называть клиентов «дуриками» или дружить против тех, кто работает чуть эффективнее. И изменить это будет крайне сложно. Даже не факт, что это вообще возможно.
⠀
Работать же над созданием культуры – значит задавать то, какой должна быть норма общения в вашей компании. Завтра, через полгода, год и пять лет.
• Как вести себя с коллегами, подчинёнными поставщиками, клиентами.
• Какими принципами и убеждениями руководствоваться в сложной, не стандартной ситуации. И это не стихийно сформулированные принципы, а те, которые вы хотите видеть с точки зрения стратегии развития вашего бизнеса. Которые будут поддерживать ее, помогать достигать поставленных целей и транслировать клиентам, партнерами, миру именно то, что важно вам. В том числе, помогать искать и находить тех людей, кто будет максимально успешен именно в таких рамках.
Так что для растущей или активно масштабирующийся компании корпоративная культура – это инструмент, позволяющий поддержать стратегию развития и сохранить свою уникальность.
⠀
👉🏻 А начать работу с описания корпоративной культуры можно с помощью специальной стратегической сессии по оцифровке ценностей и норм вашего бизнеса.