Найти в Дзене

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Эта цитата принадлежит автору одноименной книги, предпринимателю Дейву Логану, который провел личное исследование и определил, насколько эффективно работают организации с развитой корпоративной культурой и без нее вовсе.

В преддверии дизайн-сессии «Кадровая политика региона: вызовы 2024» поговорим о том, зачем все-таки государственным и бизнес – структурам развивать корпоративную культуру и какие тенденции в работе с персоналом ждут нас в 2024 году.

Тенденция первая и основная – бизнес и государство столкнулись с проблемой кадрового голода. Для государственных организаций это вопрос масштабный потому, что органы власти не только подбирают персонал для себя, но и отвечают за социальную сферу в целом, поддержку работодателей, работников, безработных. При назревшей проблеме тактику работы по всем направлениям необходимо менять, а универсальных или хотя бы апробированных решений нет – последняя демографическая яма была в конце 90-х годов и, конечно, мир и общество уже изменилось. Пора думать в концепции новой реальности.

Например, начать с внедрения практик по удержанию персонала. Действительно, важно не только принимать новых сотрудников, а не упускать тех, кто работает долго, вовлечен в работу, лоялен к организации. Это тенденция вторая.

Что есть уже сейчас? Хорошим тоном для организаций является внедрение программ благополучия для сотрудников – ДМС, питание, комнаты отдыха, консультации с психологом – предложения и возможности для сотрудников разных организаций разняться.

Еще одним важным фактором является развитие сотрудников – внутреннее обучение, корпоративные библиотеки, повышение квалификации за счет работодателя.

В 2024 году будет как никогда актуальна ротация кадров - не только вертикальное, но и горизонтальное развитие карьеры, перераспределение функций между сотрудниками, формирование agile-команд.

Здесь возвращаемся к корпоративной культуре и переходим к тенденции третьей – организациям необходимо формировать такую корпоративную среду, чтобы людям хотелось приходить на работу не только за зарплатой. Вот почему корпоративная культура ест стратегию на завтрак.

Сотрудникам важно приходить в то место, где они могут выполнять свою трудовую функцию и чувствовать себя при этом значимыми. Время авторитарных руководителей ушло в прошлое – сейчас люди трепетно относятся к своему месту работу, но и не менее трепетно к собственной личности и комфорту.

Важно внедрять такие практики, которые позволяют людям общаться между собой, не только выполнять задачи, но и реализовывать свой потенциал, участвовать в активностях по развитию организации и чувствовать себя ценной частью коллектива и организации в целом.

К таким практикам могут относится:

  • Корпоративные деловые игры;
  • Профессиональные конкурсы, как индивидуальные, так и командные;
  • Организация клубов по интересам в очном или онлайн формате;
  • Организация совместного просветительского досуга команды при участии руководителей организации (не корпоратив, а выход в театр или на выставку, например);
  • Обучение сотрудников друг другом в формате мастер-классов, сторителлинг-вечеров и в других форматах.

На дизайн-сессии «Кадровая политика региона: вызовы 2024», которая пройдет уже 6 февраля обсудим самые главные тренды года по решению вопроса дефицита кадров и развитию корпоративной культуры в государственных органах и бизнес – структурах. Среди экспертов – федеральные и региональные эксперты (2ГИС, hh.ru, Опора России, ВШГУ РАНХиГС, представители органов власти, Корпоративные университеты).

Присоединяйтесь!

Регистрация и подробная программа мероприятия доступны по ссылке: https://my.mts-link.ru/42688925/541329038