Хорошего дня, друзья мои!!! Последнее воскресенье месяца... Стремительно пролетает январь. Честно говоря, я его и особо заметила, хотя ничего особенного и не случилось, даже по любимой Москве не получилось погулять, зато снег чистили в гараже регулярно. Квалификацию дворника я повысила знатно, и в этом, поделюсь секретом, помогает песенка о синем тракторе, который едет в гости к нам...
Кстати вчера в голову пришел очередной измышлизм: Наша жизнь тот же винегрет: то соус, то ингредиенты. Навеяло что-то. Наверное, роман, который мы читаем...
Решение Инны не всем пришлось по вкусу, но наша героиня - девушка взрослая и с жизнью знакома неплохо, хотя и живет сейчас жизнью литературных героев.
И на этом прервемся, чтобы приготовить чайку-кофейку или почистить мандаринку, и переходим к очередному эпизоду.
Готовы????
Погнали!!!
Когда мы собрались уходить, Майя Анатольевна вдруг протянула мне фотографию Лизы со словами:
- Инна, привыкай!
В ответ я только поцеловала ее и отдала записанный на листочке номер мобильного телефона.
Попрощавшись с хозяйкой, мы с Танюшей выбрали длинную дорогу к дому, чтобы обсудить закончившийся вечер. Мы одновременно признались, что словно побывали в гостях у мамы, с которой долго не виделись. Нам обеим было тепло и очень уютно. Майя раскрылась с новой стороны. Я вдруг увидела в ней не учительницу, к которой привыкла, а женщину, которая неплохо держится, несмотря на трагедию, что ее не отпустила. Действительно, времени прошло совсем немного. А с какой нежностью она говорила о Лизе, о маленькой внучке.
А я призналась, что чувствую себя лгуньей, потому что не хватило духу признаться, как все обстоит в действительности, и что Пашка, о котором она тепло говорила, предал меня. Признаюсь, эта ложь не давала мне покоя. Подруга, правда, тут же принялась меня успокаивать:
- Инка, прекрати! Постарайся не думать о нем, каким он был в последние годы! Это трудно, я понимаю! И вообще, хочешь, завтра же пойду в МФЦ и оформлю постоянную регистрацию. Через неделю у тебя будет и прописка, и жилье. Минус одна проблема, согласна? Дальше! Опека обязательно придет к нам проверять потенциальные условия. У ребенка должно быть отдельное спальное место и либо помещение, либо место для занятий и игр. Мы с тобой поменяемся комнатами. Моя значительно больше. Поверь, они не требуют царские апартаменты. В нашей работают вполне земные тетки, которые видели олигархов и им подобных граждан только по телевизору. Ты мне лучше скажи, как оформление материнства скажется на твоих отношениях с Петром? В принципе, для Лизы было бы идеально попасть в полную семью, и опека это приветствует.
- Поговорю с ним, когда он вернется. Но, знаешь, Тань, меня меньше всего волнует его мнение: он или принимает меня с ребенком, или наш роман благополучно заканчивается. Надеюсь, рабочие отношения сохранятся, а если нет, переживу! Вспомню, в конце концов, что я неплохой репетитор, - выпалила я.
Еще ночью я все обдумала и нашла вполне логичное решение. Ребенок был для меня на первом месте. А мужчина, пусть даже и симпатичный, с которым, признаюсь, не прочь продолжить общение, в этой ситуации второстепенен. Кстати, у меня тогда мелькнула мысль, а как бы повел себя Иван? Почему-то даже сомнений не возникло, что он безоговорочно меня бы поддержал. А вот в Петре, честно, говоря, уверенности не было, хотя очень хотелось, чтобы он был сейчас рядом.
- Ты не руби сплеча, - посоветовала Танюша. – Если что, дай ему время привыкнуть. В конце концов, мужику тоже нужно время все обдумать.
- Как скажешь! Еще около месяца можно повстречаться, а дальше – видно будет - произнесла я как можно безразличнее, скрывая свои истинные чувства.
- Инн, что-то не нравится мне этот разговор. Давай начнем с похода в опеку, а потом уже, как говорится, будем решать проблемы по мере их поступления, но самим себе их создавать не стоит! А ты моя дорогая, выключи робота и вспомни, что ты женщина, - включила учительский тон Татьяна Юрьевна.
Как ни странно, это меня отрезвило, и я с ней согласилась.
Вот только отвлечься от того, что случилось с малышкой, не получалось. Ночью не работалось, не могла сосредоточиться: мысли то и дело переключались на родителей Лизы, на то, как несправедливо жестоко обошлась с ними жизнь, стоило посмотреть на фотографию Лизы, которая заняла место на книжной полке. Надо всего лишь взглянуть чуть вверх, как сразу же в глаза бросалась ее улыбчивая славная мордашка: «А какая она сейчас? Наверное, если Майе позволят оставить ее у себя, разрешат навещать в больнице? Обязательно поеду с ней, вернее не просто отвезу, но и пойду в палату, вдруг пустят», - решила я. Поняв, что поработать точно не получится, я настроила будильник на полседьмого и заняться героями утром.
Пожелав крохе спокойной ночи, свернулась калачиком под одеялом и проревела почти до утра. В ту ночь я, наверное, отпускала все, что накопилось в душе: предательство сына, потерю квартиры и измену Ивана. Не могу сказать, что простила их, но вдруг поняла, что все это мне безразлично. Слишком мелкими показались собственные потери по сравнению с тем, что выпало на долю маленькой Лизы. Ее жизнь сейчас находилась на странном перепутье, и могла повернуться в любую сторону, а так хотелось, чтобы только в хорошую. «Не отдам! Костьми лягу, но она будет моей дочерью. В конце концов, должна же судьба благоволить нам обеим, а мы точно нужны друг другу», - вдруг красной нитью выделилось среди сумбура, царившего в моей голове.
Да, в ту ночь я поняла, что она мой ребенок, та девочка, о которой мечталось, когда Пашка подрос. Мне вдруг стало легче, словно внутри разжалась пружина, которую сжали вчера вечером, и я уснула. Конечно, будильник не сумел пробиться в крепкий сон. Меня растолкала Танюша перед уходом на работу:
- Инн, я вот что решила ночью! Приходи сегодня в школу. Поговорим с директором, подстрахуемся перед походом в опеку, - сказала она. – Узнаю, когда она будет посвободнее и напишу тебе. Ольга у нас тетка понимающая, глядишь, подскажет что-нибудь дельное.
- Жду! – моментально собравшись, ответила я. – А пока поработаю. Хватит уже филонить, иначе Петр меня уволит и будет прав!
Как ни странно, мозги сходу включились в процесс. Может, стоит пересмотреть рабочие часы? Ложиться спать часов в одиннадцать, утром выгуливать собачек и садиться за работу? Пока Лизы нет, можно попробовать, а там разберусь. Перестроиться, чтобы проводить время с ребенком, всегда сумею!
В общем, я работала около двух часов, а в районе десяти мой телефон «ожил». Первым нарушил рабочий процесс Никита. Он интересовался, не изменились ли мои планы на сегодняшний вечер. У меня напрочь вылетело из головы, что я согласилась провести с ним вечер! Настроение, конечно, было не прогулочное, но отказать не хватило духу. Пока не передумала, быстро набила ему ответ, в котором предложила встретиться в нашем дворе в шесть часов вечера. Он тут же согласился.
Следом позвонила Танюша: в школе меня ждали в полдень. Татьяна Юрьевна пообещала встретить в вестибюле и попросила на всякий случай взять с собой книгу об Элизабет. У меня как раз имелось несколько экземпляров переведенного романа. Только нужно ли это директору?
Звонки отвлекли меня от работы, и я вспомнила, что не завтракала, а потому можно сделать перерыв и попить кофе. Только устроилась на кухне с кофейком и распечатанным накануне перечнем документов, как мобильник мобильник снова запел. В этот раз, увидев имя абонента, я невольно улыбнулась – Петр: «Боже мой, оказывается, я соскучилась по его голосу».
Он начал разговор с признания, что улыбается, как только пошло соединение. Вот так совпадение!
Мы немного поговорили, и вдруг он спросил:
- Инна, что случилось? Я по твоему голосу чувствую.
- Все нормально! Тебе показалось, - ответила я. - Признаюсь по секрету, что меня очень обрадовал твой звонок.
- И все-таки?
- Завтра расскажу по дороге из аэропорта. Это долгий, а потому не телефонный разговор. Да, месье Пьер, могу я попросить вас, если появится свободная минутка, зайти в магазин игрушек и купить, допустим, медвежонка или какую-нибудь другую игрушку, но обязательно забавную? Знаешь, такую, чтобы маленькому ребенку с ней было уютно, захотелось прижать к себе и не отпускать. А с собаками не заморачивайся! Здесь найдем все, что надо!
- Куплю, - коротко ответил он. – И неведомому малышу и своим знакомым девчонкам. Запомни, я не жмот! - засмеялся он.
- Жду тебя! Во сколько прилетишь?
Он ответил.
Не хотелось разъединяться, но мне уже надо было собираться в школу, а сначала кое-куда позвонить. Не дожидаясь понедельника, я занялась документами. Кстати, благодаря судье Ульяновой, две справки из диспансеров у меня уже имелись. Можно начинать собирать папку. Дозвониться, правда, не удалось! «Ну, что ж! Попробуем попозже! В такие места редко дозваниваешься с первого раза», - успокоила себя и отправилась собираться.
Я шла знакомой дорогой и вспоминала, как по утрам заходила за Танюшей, чуть дальше нас поджидала Наташка, и начинался обмен новостями, будто мы не виделись целый месяц, а не всего лишь ночь. Странное ощущение… Знакомое здание. Кажется, ходила сюда полжизни: сначала сама, потом подвозила по утрам Пашку, и вот снова иду знакомой дорогой…
Татьяна Юрьевна уже ждала меня у входа:
- Пошли! Ольга Александровна нас ждет.
- А снять куртку? – растерялась я.
Не поверите, взрослая тетка моментально превратилась в маленькую девочку, ученицу, которую вдруг вызвали к директору. В моей школьной жизни такого не было, но из фильмов я знала, как это может произойти.
- Инн, куртку оставим в канцелярии. Идем! Не бойся! Ты же не прогульщица!
- Неужели так заметно? – улыбнулась я.
Танюша всегда угадывала мои мысли.
Директор оказалась приятной, приветливой женщиной, чуть старше нас. Она искренне поблагодарила за подаренную книгу. Мы немного поговорили о работе переводчика и плавно перешли непосредственно к теме встречи.
Разговор получился вполне откровенный. Ольга Александровна не стала скрывать, что ей стало спокойнее, когда узнала обо мне, что дорожит Майей Анатольевной и искренне желает ей добра, к тому же согласна с тем, что малышке надо жить в привычных условиях. Между делом она поинтересовалась, смогу ли я сидеть с ребенком, пока Майя будет на работе. Той ведь предстоит еще доработать до конца учебного года, а девочку оставлять не с кем.
- Это даже не обсуждается! Мы с Лизой как раз привыкнем друг к другу, - тут же ответила я. – К тому же у меня будет время вспомнить, как обращаться с малышкой. Честно говоря, этот навык немного утерян.
- Ничего сложного! Поверьте, вы очень быстро все вспомните! – улыбнулась она. - Я поначалу внука боялась даже на руки взять, не знала, что с ним делать, если он плакать начинал, а через неделю уже казалось, что он со мной всегда. А ваша девочка даже постарше! Ей ведь уже годик и два месяца, она ходит.
Я непременно сегодня и о вас тоже скажу! Вдруг, это засчитается, как лишний аргумент в пользу возвращения ребенка домой? Иногда любая деталь может стать решающей.
Директор, не думая о том, подтвердила правильность моего решения. Не зря, наверное, говорят о силе доброго слова. На том мы и расстались довольные друг другом.
Прощаясь, она еще раз поблагодарила меня за книгу, как будто я ее написала. А после они с Татьяной как-то загадочно переглянулись, но думать об этом мне было некогда. Я решила, что поймала удачу, и хотелось в этом убедиться еще раз, а заодно и, возможно, закрыть
еще один пункт в списке необходимых для удочерения документов.
Прощаясь с Танюшей, напомнила, что вечером иду на прогулку с Никитой. Я думала, ей это не понравится, но подруга меня поддержала:
- Как вовремя! Он же психолог, и это то, что тебе нужно! Поговори с ним о Лизе. Может, он что-нибудь посоветует, заодно подскажет, как вести себя в опеке. Ее слова показались вполне разумными. Почему бы не использовать встречу для собственной пользы?
Выйдя из школы, я направилась в УВД, конечно, можно и МФЦ узнать о необходимой справке, но отделение милиции было ближе, и это все решило.
Я пришла туда наудачу, ни на что особо не надеясь, но мальчик дежурный, выслушав мой вопрос, куда-то позвонил и отправил меня на второй этаж. В кабинете сидела молоденькая девочка. Кажется, она испугалась, увидев меня, тут же приняла строгий вид, но мое объяснение цели визита и улыбка сделали свое дело. Строгая Снежная Королева в погонах тут же растаяла. В общем, через пятнадцать минут мне было обещано, что нужную справку подготовят за пять рабочих дней, и в следующую пятницу выдадут на руки.
Отлично! Дома первым делом пусть не галочку, но дату в списке поставила, а после снова позвонила в поликлинику и записалась к терапевту. На диспансеризацию можно попасть только после визита к ней. Хорошо, что районная поликлиника давно отошла в прошлое. Наверное, там сия необходимая процедура могла бы затянуться на месяц, а здесь я надеялась уложиться в два-три дня.
День явно складывался удачно, а значит, мы с девчонками прогуляемся в парк. Мои красавицы заслужили длинную прогулку, а то они что-то заскучали в квартире. Привыкли девочки за городом носиться по большому двору и гулять, сколько им захочется.
Погода позволяла, и мы с собаками играли в снегу около часа.
Домой вернулись около четырех, и я даже успела немного поработать. Увлеклась настолько, что не хотелось прерываться, но слово надо держать! Сама ведь согласилась на эту прогулку. «А вдруг он не пришел?» - мелькнула приятная мысль, и я выглянула в окно.
Никита уже топтался во дворе. Пришлось быстро собираться, чтобы не заставлять ждать. Мое появление его обрадовало. Мальчик явно ждал этого дня. Он предложил в этот раз отправиться в центр, между делом, поинтересовался, умею ли я кататься на коньках, и тут же признался, что уже купил два билета на восьмичасовой сеанс.
- У нас есть два часа, почему бы нам не прогуляться по Новому Арбату? - тут же предложила я. – До Красной Площади можно ведь и так дойти.
Мы гуляли, он снова меня фотографировал, о чем-то говорили, а я все никак не могла подобрать слова и завести разговор об удочерении. В итоге рассказала о Лизе, когда мы катались на коньках.
Парень тут же предложил свою помощь, чем сходу расположил к себе. Он подробно рассказал о школе приемных родителей и, под конец вечера уже позвал меня замуж, чтобы воспитывать Лизу вместе. Это добавило веселья в наш вечер, и тут, не сдержавшись, я съязвила:
- Своего ребенка не родил, с женой развелся, а на мне, значит, готов жениться и воспитывать Лизу? Что-то тут не сходится, тебе не кажется?
- Потому и развелся, что жена детей не хотела! Она себя childfree объявила и утверждала, что это ее позиция, а у меня на семью другие планы имелись, но они в расчет не брались. - Ну, что ж… Если мой мужчина откажется от нас с Лизой, приму ваше предложение! Только мне отчество Никитична для моей Елизаветы не нравится. Уж простите за прямоту.
Он засмеялся:
- Согласен! Отчество подкачало! Но вы все-таки подумайте!
«Да, день у меня все-таки удался! Даже странно, - размышляла я поздно вечером, собираясь еще немного поработать. - А завтра Петр возвращается, и это здорово! Кажется, я действительно соскучилась по нему».
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))