Аве, дорогой читатель!
Нет, если вы чего не того подумали, нам лечиться пока не нужно ни в прямом, ни, (искренне надеюсь) в переносном смысле. Речь пойдет о том, как обстоят дела в этом вопросе на Опушке вообще.
Под последней статьей собралось довольно много комментариев относительно бедственного положения медицинских дел в нашей стране. Все цитировать не стану, достаточно нескольких, чтобы получить общее представление.
«. "У нас разнобой имеется. В ряде клиник бесплатно почти все."
когда моя мама еще была жива и лежала в больнице, у нее все было платно, как я поняла - у вас есть что-то вроде страховки на лекарства, если страховка есть - тогда, да, тогда больница предоставляет мед препараты, но, как мне говорили - в этом случае препараты не те, что за деньги, короче, что-то с ними не то, я не вникала. Но, страховку надо покупать самому, не думаю, что с тех пор, что-то изменилось»
и…
«О том, что у вас в больницах, такая ситуация, мы не сами придумали. Уж очень много ваших соотечественников бывших об этом рассказывали»
А также…
«Я тоже про радужные 80% ни от кого не слышала»
И…
«Ну, я не знаю, где есть больницы, предоставляющий медикаменты аж на 80% бесплатно. Моя мама до 2019 года жила на Опушке. Приходилось часто обращаться в лечебные учреждения.
Ни разу, от слова совсем, не было такого, чтобы не пришлось покупать не только лекарства, но и бинты, перчатки, шприцы и т. д.
Они говорят, да у нас есть то-то и то-то, но..... Возможно зеленка и анальгин есть. Но если хочешь вылечиться, покупай. Кроме того начиная от санитарки и заканчивая врачами все ходят с раскрытыми карманами и читающейся фразой в глазах «дайтэ грошей».
Нет, я не говорю, что вы это выдумываете. А вот тем, кто рассказывает, я бы верила не на все 100%. Не говорю, что они ВСЕ врут, но многие. Тем более, что есть и другие причины.
Для начала скажу именно об этом – о вранье. Для него есть два побудительных мотива.
- Мотив первый – ушлость.
Бывший cкaкуac волею норн, мойр и Фортуны оказывается на территории Хладолесья, и однажды узрев не только унитаз, но и биде в придачу, понимает, сколь дивные пред ним открылись перспективы.
Жизненные ориентиры меняются на 180 градусов и он, уже поверьте, будет клясть своего былого кумира – Опушку – самыми последними словами. Одни сделают это интуитивно, другие – осознанно, ибо знают, что людям лучше заходит идеологический монохром.
- Мотив второй: монохромное мышление.
Человек или изначально был прохладолесским или путями той или иной степени извилистости стал таковым и теперь осознает, что правым было все же Хладолесье, а не Опушка.
Поверьте, в скором времени Опуня в его исполнении вообще не будет иметь ни одного плюса, будучи филиалом ада на земле. Слушатели у такого наверняка найдутся, ибо я пока не встречала нации, значительная часть которой не хотела бы увидеть черно-белую картину мира.
Лицо пациента
Хочется надеяться, что у вас средний «пациентус вульгарис» является существом более привлекательным, но у нас до этого далеко.
Вот его портрет:
Сей потаённый некрофил сначала всеми или почти всеми силами гробит свое здоровье. Когда этот этап пройден и здоровье стало давать сбои, он задается вопросом типа «И откуда оно берётся?» и всё валит на экологию, низкую з/п, стрессы, плохую медицину (притом заранее) и правительство, которое «и заработать нормально не дает, и скармливает нам всякую дрянь» (надо полагать в принудительном порядке).
Посетовав на горькую свою судьбину, и отвесив предварительных вербальных люль врачам, он берется за исполнение второго акта пьесы «Дятел-архитектор»: начинает исправлять проблему вольными вариациями на тему того, что делают те самые врачи, которые по словам самого же «дятла», являются ни на что не годными.
Крикнув, «Медицина не лечит, а калечит!» обладатель страусиного мозга, как умеет «мчится» в аптеку, хотя ноги у него обычно далеко не страусиные. Мчится за средствами, которые еще недавно обругивал, как и всю фармакологию.
Далее следуют бурные импровизации с дозировками, внушающими почтение, ибо от такого редкая птица долетит, редкая собака добежит и редкая мартыха дохохочет.
В общем, окрестные птицы градом падали с ветвей, когда будущий пациент закидывал в себя новую пачку кругляшиков.
Когда ни один симптом уже не то что снять, но и загасить уже не получается, второй акт пьесы можно считать законченным.
Никакой связи между пошлым и настоящим, разумеется в этой комедии абсурда не отслеживают.
Акт третий: наш враг медицины, как миленький прибежал к семейному или несемейному врачу, далее пошел, куда его направили, получил лечение того или иного уровня, после чего ситуация обычно хоть как-то, но выравнивается, а иногда выравнивается очень даже неплохо.
Пациент говорит «Слава Богу!», суёт врачу (иногда не одному и иногда даже медсестрам) деньгу (в половине случаев по собственной инициативе, если брать в среднем по местности и по эпохе) и уходит восвояси.
Что характерно, благодарность возносится только небесам (что неплохо), но почти никогда тем, кто лечил. Самые обласканные, как мне показалось – онкологи. Самые обругиваемые – кардиологи и инфекционисты.
После этого пациент возвращается к прежним привычкам, а через некоторое время – к прежним симптомам.
Примерно тогда же человека начинает жаловаться всем до дыр в ушах на то, что все врачи – бездари (о своих собственных подвигах на этом поприще обычно не упоминается), взяточники (что сам давал говорить не станем), что лечиться очень дорого (о цене самолечения тоже молчок), и что, опять же зарплаты, правительство, экология и стресс, стресс, стресс…
Далее обычно идет повтор второго акта с самолечением. После этого можно делать вираж прямо к врачам, которые «ничего не умеют – только симптомы снимают, а корни болезни убрать не способны».
То, что уничтожить корни болезни подобных индивидов можно только ударом кувалдой по голове, в столь туманное сознание пролезть не может.
Т. е. все вокруг виноваты – и швец, и жнец, и аист на крыше!
Нет, я понимаю, что далеко не все врачи – «амосовы» и не все они были отличниками, и не у всех призвание и что значительная часть из них порой несет дичь, но в среднем они намного эффективнее в своих действиях, чем такой вот «пациентус вульгарис».
- Посему, когда он попадет в Хладолесье, когда почувствует себя в меньшинстве (и, возможно, чувствуя себя в глубине душе опушнянином-скакуасом) и ощутит желание люто прогнуться под тех, за кем сила, он запросто обругает местную медицину не только по заслугам, но и много сверх оных.
Другие обругают просто потому, что им ругать намного приятнее, чем говорить «спасибо».
Так что я бы делила все эти сведения на 10. И в последнее время я в этом убедилась лишний раз ибо есть кое-какая конкретика.
Конкретика
В приведенных комментариях видно, что речь идет не о вчерашнем дне. Фигурирует цифра «до 2019 г.» Это во многом объясняет некоторую нестыковку.
Дело в том, что, уж не помню точно, но где-то в 2019–2021 году у нас была проведена медицинская реформа. От медиков слышала о ней разные отзывы, хотя преимущественно негативные. Некоторые из них (наверное, даже большинство таковых) были обоснованными.
Перечислять их не стану, ибо во-первых, в тонкостях не сильна, а во-вторых, вряд ли кому-то будут интересны нюансы заполнения бумаг медсотрудниками, если я ещё смогу правильно их процитировать.
Однако бросается в глаза то, что перечисляются почти исключительно дурные стороны медреформы и всего-то лишь пару раз слышала о ней что-то хорошее. Хотя это хорошее заметно даже не такому частому посетителю больниц как я.
- Между тем именно это должно было быть замечено очень рано, ибо затрагивает кошель обывателя.
Итак, реформа была вроде как завершена до начала Спецмероприятия, но, как утверждают некоторые спецы, до разных мест она докатывалась с разной скоростью. Допускаю, что в некоторые места она не докатилась вовсе и можно не сомневаться, что на территорию Шахтерских республик она не могла докатиться вообще. Вероятно, близлежащие районы тоже были не в лидерах.
Но вот у нас разница стала четко проступать где-то год назад (как в хорошем, так и в плохом). Может, я что-то упустила, и не год, а два года назад. В общем, как-то так – недавно.
Основной плюс состоит в том, что действительно значительная часть лекарств стала бесплатной. Правда, там тоже есть нюанс, ибо… в общем, как говаривал один медик, «медицина у нас не лучше юриспруденции и позволяет крутить-вертеть что угодно и как угодно».
В общем, там где есть ушлый вор, который чувствует себя безнаказанно, он позаботится о том, чтобы продать то, что государство предоставляет бесплатно. А это порой просто космические суммы.
Но хватает и учреждений, где этого нет и действительно все предоставляется бесплатно. Почти все.
Почти – потому что, у каждого отделения есть свой профиль и соответственный перечень профильных лекарств, которые оплачивает государство (никакой страховки можете не иметь).
Поэтому, если пациент попадает, скажем, в кардиологию, то «сердечные» препараты он получит бесплатно.
- Если же у него параллельно будет обнаружено, скажем, инфекционное заболевание, то эти лекарства, если он, конечно, хочет, чтобы его пролечили, ему придется покупать за свои.
Но может и пальцы погнуть, сказав, что все должно быть бесплатно. Тогда его уважат и лечить эту хворь не станут. А "когда вылечим сердечко – тогда сможешь выписаться, пойти к семейнику, пожаловаться на свою ковидлу и тогда отправят тебя в инфекционное, где тебя уже бесплатно от ковидлы и вылечат. Или не вылечат".
Но и здесь есть нюансы.
Хороший нюанс: помимо профильного пакета в отделения поступает и разная благотворительность неясного для меня происхождения, под общим названием «гуманитарка» (по крайней мере, знакомые медики называют ее так).
Этой гуманитарки в разных учреждениях имеется в разных количествах. В продажу ее пускают очень редко, а если и пускают, то скромно.
Поэтому, если пациент той же кардиологии заболеет той же ковидлой, ему предоставят бесплатную гуманитарку, если она есть. Но есть она все же не всегда. Сегодня могут дать бесплатно, а завтра сказать, что кончилась она и вам нужно бежать в аптеку. Но от профильной хвори лечить будут, скорее всего, бесплатно.
- А вот всякое вспомогательное, типа памперсов, необходимых лежачим больным, покупать нужно самим.
И еще один нюанс: когда пациента кардиологии выпишут, ему назначат, вполне возможно, что пожизненные препараты, которые он будет покупать за свои. И если они пожизненные, то получится, что хотя в стационаре он был почти бесплатно, но лечение оплатил по большей части на свои.
- Но это все же лучше, чем раньше, когда и в самом деле каждый бинт приходилось покупать самостоятельно.
Простые примеры
Где-то 8–10 лет назад один знакомый умер просто потому, что не мог приобрести препарат, который мог бы ему помочь (болел каким-то раком).
Сейчас пациентам Черкасской онкологии назначают препараты, стоимость которых доходит до, кажется, десятков тысяч долларов за ампулу! Бесплатно. Как говорили мне пациентки этого заведения, у медсестер, руки чуть ли не дрожали, когда они эти ампулы вскрывали.
Раньше о таком и думать не приходилось. Кормят там, кстати, когда увидела их меню, просто космически. Прям не больница, а нацсборная.
Для сравнения в нашем городе скармливали какую-то баланду и не только в нашем.
Но где-то осенью там (у нас) отлечилась другая наша знакомая, и я была удивлена, когда она недавно сообщила мне, что там замечательный повар, который очень вкусно готовит. Поинтересовалась в деталях: до черкасского изобилия не дотягивает, но много лучше, чем было.
Но главное – эту даму отлечили дешевле, чем могли бы. Насколько я поняла – бесплатно по профилю, что-то из гуманитарки по непрофильному, а остальная часть непрофильного «букета» (у нее там и в самом деле много болячек) – уже за ее кровные пенсионные + помощь от родни и знакомых.
Так что улучшения в этом плане есть.
Но есть и другой нюанс из числа неприятных: стационар – это еще не все. Сплощь и рядом это только начало. Более того, есть основания думать, что врачи стали заинтересованы в текучке, выписывая, как можно быстрее.
Так что долечиваться будете дома, принимая то, что вам назначили. А покупать будете не просто за свои, а за «Свои х 3» ибо цены на медикаменты возросли где в полтора раза, а где и в 5–10.
Другой пример – несколько более радужный. Знакомая номер два лет 10 назад хворала гепатитом С. Вылечилась.
Отдала за то она, я не помню сколько, но несколько тысяч зеленых, и это было еще страшным везением, ибо незадолго до этого эти препараты стоили десятки тысяч, а тут подфартило, плюс удалось подключить знакомства, которые помогли найти наиболее дешевого поставщика.
Сейчас это дают бесплатно. Этим решил воспользоваться другой наш знакомый с тем же диагнозом, у которого тогда не нашлось столько денег, отчего он решил рискнуть и попытаться дождаться того момента, когда подешевеют настолько, чтобы хватило.
«Дождались, дождались! Повезло, повезло!», как пел Леонид Федоров. И дождался знакомец, и повезло ему, ибо это стало не просто дешево, а бесплатно. Он рванул в больничку, надеясь, что еще не поздно, и там ему сказали, что лечить не будут, ибо он здоров и никакого гепатита у него нет.
Он даже расстроился. Проверили, сделав еще несколько анализов: ошибки не было. Сказали, что ему повезло попасть в тот небольшой процент людей, которые побеждают эту хворь своими силами.
Теперь мужик на радостях пьёт все больше и больше, опускается все ниже и ниже, и мне кажется, что гепатит был его таки злейший друг, лишившись которого он останется и без поддержки и без тонуса.
- Но факт остается фактом: был бы болен – лечили бы за так. Но только от «ге́пы» и только в больнице.
Есть и некоторые другие плюсы, ставшие результатом недавней реформы, есть и множество минусов. Минусы докатились к нам раньше, плюсы – позже. Нельзя не упомянуть и такой глобальный минус, как сокращение общего количества медучреждений.
Так что как-то так.
Картина может показаться радужной, но она была посвящена не общей ситуации (в ней, как я уже говорила много мрачных мест), а отдельному лучику света.
Разумеется, Шахтерских республик и (как мне кажется) их окрестностей эти перемены не коснулись.
....
Перед публикацией решила добавить следующее.
Секачовые нюансы
Секачи – это отдельная «республика» они видимо идут по каким-то другим приказам, другим законам, и разворовывание там совсем других масштабов и направлений.
Поэтому от чего-то лечат как обычного пациента: например, от простуды, гриппа, и прочих соплей-диарей, а как только случится что-то более дорогое и связанное с полученными во время исполнения профессионального долга повреждениями, как начинают что-то мутить.
- В итоге люди платят космические для обычного человека суммы и им еще говорят, чтобы они их платили с левых карт, чтобы никто не отследил.
Сами медики, привыкшие уже лечить за бесплатно обычных пациентов и находящиеся за пределами линий, по которым идут поврежденные секачи, от такого, мягко говоря, оffiгевают, ибо трудно придумать больший срам для страны, чем заставлять воителя самого оплачивать своё лечение, официально оформляя это, как бесплатное.
...
У меня пока нет информации о том, как обстоят дела с лечением секача от, скажем, того же рака или гепатита, что очень дорого. То на нужный контакт выйти не удается, то контакт подозрительный, то он молчаливый, то еще что-то, то уже мёртв контакт и ничего не расскажет.
Пока что только просвечивает информация (проверить не удалось), что хворого на онкологию просто не отпустят. Раненого придется отпустить, а о́нкера и так почитают за смертника. Но это пока непроверенная информация.
Фух... пока писала подвалила ещё куча информации, правда уже на другую тему. Постараюсь в ближайшие дни отструктурировать и написать.
До встречи!