Найти тему

Модель бетоносмесителя КрАЗ-257 1:87

Модель автобетоносмесителя на базе КрАЗ-257, выполненная путем конверсии в масштабе 1:87.

КрАЗ-257 - грузовики второго поколения, которые начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219. Линейка КрАЗ-257 отличалась от предшественников более современным дизельным двигателем и рядом конструктивных изменений и дополнений. Основные модели, входившие в семейство новых автомобилей:
КрАЗ-257 - базовая модель, шасси и бортовой
КрАЗ-258 - седельный тягач
КрАЗ-256 - самосвал

-2

Седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б были созданы на базе автомобиля КрАЗ-257. обе модификации имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам. Шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки горючего, кислорода и азота, кислородозаправочных станций.

-3

В свое время модели КрАЗов второго поколения в ЖД масштабе выпускались на Украине в больших количествах и в огромном ассортименте. Вариантов комплектаций и модификаций этого легендарного советского грузовика в моделях различных мелкосерийных производителей было выпущено несколько десятков, если не под сотню.

-4

Но из всего ассортимента именно бетоносмеситель на базу этого грузовика в 87-м масштабе почему-то не попадался. Насмотревшись на модели бетоносмесителей КрАЗ в старших масштабах (в 43-м прежде всего), решение сделать такую модель созрело уже достаточно давно. Вопрос стоял только в том, какую базу использовать для этого: 255Б или 257.

-5

Миксеры на базе лаптежника (КрАЗ-255Б) встречаются на фотографиях значительно реже, но выглядят довольно интересно. А вот на базе 256-й модели подобных машин очень много, что в конечном счете и предопределило выбор шасси.

-6

Кстати о шасси. Оно взято от модели самосвала КрАЗ-256Б и удлинено путем добавления части рамы от другой модели. Кабина была снята с модели бортового грузовика. А собственно надстройка-миксер позаимствована с одной из моделей Herpa. Надстройку пришлось подгонять под шасси, а больше всего трудозатрат было связано с креплением крыльев над задними колесами - здесь родные крепления пришлось срезать и изобретать заново.

-7

После перестановок модель была окрашена в те цвета, которые, в которых, как показалось, прототип мелькает на фото чаще всего: голубая кабина, серый миксер и черное шасси. Следы эксплуатации наносить не стал, оставив модель в полочном варианте исполнения.

-8

Модель безусловно не претендует на историческую достоверность и прототипичность, выполнена по мотивам и представляет из себя некий собирательных образ этого грузовика.

Понравилась модель? Напишите в комментариях свое мнение и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое редкое в мире отечественного ЖД моделизма!

Авто
5,66 млн интересуются