Найти тему

Принимаю экзамены. Силы на исходе

Сегодня проводила предпоследний экзамен, завтра буду проводить последний, девятнадцатый по счёту за одну эту сессию. Почему мне пришлось принимать так много экзаменов, написано вот в этой статье:

Итак, в эту сессию уже восемнадцать раз (завтра будет девятнадцатый) вначале экзамена я рассказываю (а кое-что и показываю, как стюардессы пассажирам в начале полёта в самолёте) как правильно подписать листок с экзаменационной письменной работой. Если просто сказать: «Подпишите фамилию, группу и номер билета), то часть студентов что-то из названного обязательно забудет подписать – балбесы, что тут скажешь. Поэтому у меня всё строго и торжественно, чтоб подчеркнуть важность момента.

Представьте: я стою лицом к студентам, говорю и показываю.

– Положите перед собой выданный вам двойной листок так, чтоб он открывался как ваша зачётная книжка.

Далее я поднимаю двойной листок и показываю, как он должен открываться. Да, как стюардессы, с разницей лишь в том, что произносимый текст не дублируется по-английски. Дело в том, что некоторые студенты по-видимому никогда не держали в руках книгу и не знают, в какую сторону откидываются страницы при чтении, и если не заострить внимание на том, где именно должна быть первая страница, то обязательно 10-15% студентов подпишут наоборот, то есть с последней страницы, а потом и заполнять листок будут, начиная с конца, как в арабских странах (проверять такие работы неудобно). А зачётка лежит у них на столе, видно в какую сторону она открывается – посмотрел и положил свой двойной листок так как нужно.

– На верхней строке пишете: «Экзаменационная работа» (пауза), на следующей строке: «по математике» (пауза), на следующей строке: «студента или студентки группы» указываете вашу группу (пауза), на следующей строке пишете ваши фамилию, имя и отчество.

Раньше к последним словам я ещё добавляла: «в родительном падеже», но перестала уточнять падеж после того как пару раз случилось, что кто-то в ужасе начал метаться: «Ой, а я в именительном подписал. Дайте кто-нибудь замазку! Или лучше переписать?». Теперь наоборот студенты иногда уточняют: «В родительном падеже писать?», на что я всегда отвечаю: «Пишите в любом, какой знаете. Можете, например, в дательном написать или в предложном». Ну а что? Почему бы и нет – я то их в любом падеже опознаю.

– На следующей строке ставите свою подпись и дату. (дату обязательно проговариваю вслух, например: «24.01.2024», иначе обязательно кто-нибудь спросит: «А какое сегодня?») На следующей строке: «билет №» и указываете номер выданного билета. Можете приступать к работе, начиная со следующей строки. Для черновика вам выдан отдельный лист.

Дальше рутина: собираю зачётки; фиксирую номера выданных билетов; скучаю полтора часа, пока студенты выполняют письменную работу; проверяю работы; выставляю оценки в зачётки и в бумажную ведомость; раздаю зачётки; заполняю электронную ведомость; отношу бумажную ведомость в деканат.

Только вдумайтесь: завтра это всё в девятнадцатый раз за месяц. Это капец, товарищи. Уже рычать охота. В общем, мужа склонила к плохому: договорились, что завтра как вернусь с экзамена, пьянствовать будем – есть шампусик и недопитая с нового года бутылка португальского портвейна, вот их и оприходуем.

-2

Другие статьи про эту мою многострадальную сессию:

А в этих статьях про сессии заочников и разные случаи, связанные с ними: