Сегодня проводила предпоследний экзамен, завтра буду проводить последний, девятнадцатый по счёту за одну эту сессию. Почему мне пришлось принимать так много экзаменов, написано вот в этой статье:
Итак, в эту сессию уже восемнадцать раз (завтра будет девятнадцатый) вначале экзамена я рассказываю (а кое-что и показываю, как стюардессы пассажирам в начале полёта в самолёте) как правильно подписать листок с экзаменационной письменной работой. Если просто сказать: «Подпишите фамилию, группу и номер билета), то часть студентов что-то из названного обязательно забудет подписать – балбесы, что тут скажешь. Поэтому у меня всё строго и торжественно, чтоб подчеркнуть важность момента.
Представьте: я стою лицом к студентам, говорю и показываю.
– Положите перед собой выданный вам двойной листок так, чтоб он открывался как ваша зачётная книжка.
Далее я поднимаю двойной листок и показываю, как он должен открываться. Да, как стюардессы, с разницей лишь в том, что произносимый текст не дублируется по-английски. Дело в том, что некоторые студенты по-видимому никогда не держали в руках книгу и не знают, в какую сторону откидываются страницы при чтении, и если не заострить внимание на том, где именно должна быть первая страница, то обязательно 10-15% студентов подпишут наоборот, то есть с последней страницы, а потом и заполнять листок будут, начиная с конца, как в арабских странах (проверять такие работы неудобно). А зачётка лежит у них на столе, видно в какую сторону она открывается – посмотрел и положил свой двойной листок так как нужно.
– На верхней строке пишете: «Экзаменационная работа» (пауза), на следующей строке: «по математике» (пауза), на следующей строке: «студента или студентки группы» указываете вашу группу (пауза), на следующей строке пишете ваши фамилию, имя и отчество.
Раньше к последним словам я ещё добавляла: «в родительном падеже», но перестала уточнять падеж после того как пару раз случилось, что кто-то в ужасе начал метаться: «Ой, а я в именительном подписал. Дайте кто-нибудь замазку! Или лучше переписать?». Теперь наоборот студенты иногда уточняют: «В родительном падеже писать?», на что я всегда отвечаю: «Пишите в любом, какой знаете. Можете, например, в дательном написать или в предложном». Ну а что? Почему бы и нет – я то их в любом падеже опознаю.
– На следующей строке ставите свою подпись и дату. (дату обязательно проговариваю вслух, например: «24.01.2024», иначе обязательно кто-нибудь спросит: «А какое сегодня?») На следующей строке: «билет №» и указываете номер выданного билета. Можете приступать к работе, начиная со следующей строки. Для черновика вам выдан отдельный лист.
Дальше рутина: собираю зачётки; фиксирую номера выданных билетов; скучаю полтора часа, пока студенты выполняют письменную работу; проверяю работы; выставляю оценки в зачётки и в бумажную ведомость; раздаю зачётки; заполняю электронную ведомость; отношу бумажную ведомость в деканат.
Только вдумайтесь: завтра это всё в девятнадцатый раз за месяц. Это капец, товарищи. Уже рычать охота. В общем, мужа склонила к плохому: договорились, что завтра как вернусь с экзамена, пьянствовать будем – есть шампусик и недопитая с нового года бутылка португальского портвейна, вот их и оприходуем.
Другие статьи про эту мою многострадальную сессию:
А в этих статьях про сессии заочников и разные случаи, связанные с ними: