Найти тему

Студентка пришла на экзамен с мамой

223 прочитали

Случилось это лет 10 назад. У меня тогда была основная работа в том же университете, где я работаю и по сей день, а также было совместительство – четверть ставки доцента в одном из подмосковных филиалов РГГУ. Сюжет, описываемый в данной статье, разворачивался как раз в последнем.

В этом филиале практиковалась только заочная форма обучения, средний возраст студентов был, наверное, лет 28 или даже больше (насколько я помню, самый взрослый студент 1 курса был в возрасте 43 лет), то есть там учились люди взрослые, зрелые, самостоятельные, многие получали уже второе высшее. И вот однажды на экзамен по математике за 1 семестр одна из студенток пришла с мамой. Вот так. Взрослая совершеннолетняя девушка, лет примерно 20-22 пришла с мамой. Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать, я была просто обескуражена и ошарашена. Мама свою мотивацию присутствия на экзамене объяснила так: моя дочь очень стеснительная и очень боится экзамена, можно я тут с ней посижу. Я, грешным делом, подумала, что может маме просто пойти некуда, вот она с дочерью и заявилась. Разрешила, как впоследствии оказалось – зря.

Эта мама села рядом с дочерью и начала в процессе экзамена вслух и довольно громко комментировать портреты учёных, висящие на стенах кабинета, качество ремонта стен и пола, светопоглощающие свойства штор, чистоту доски и тому подобное. Пришлось сделать ей замечание, которое практически не возымело действия, мама продолжала «мыслить вслух», поэтому пришлось попросить её удалиться. Дочь ушла вместе с мамой и больше не вернулась, соответственно получила «неуд».

Потом, после экзамена, по дороге домой я размышляла, что же это было. Было несколько вариантов: 1) мама не в себе, и дочь за ней присматривает; 2) мама отвлекала на себя внимание преподавателя с какой-то целью; 3) мама таким образом опосредованно подбадривала дочь, показывая свою расслабленность. Ни один из вариантов объяснения не устроил меня на 100%. Сейчас, по прошествии времени, я склоняюсь ко второму варианту.

Однажды я вкратце описала эту ситуацию в комментариях к статье сходной тематики одного из блогеров Дзена и получила следующие интересные ответы одного из комментаторов:

Случилось это лет 10 назад.

Да, очень похоже. Действительно, некоторых мам не остановить. В моей ситуации, маму было не остановить, даже несмотря на то, что её чадо уже совсем не ребёнок.

Случилось это лет 10 назад.-2

Другие статьи о различных случаях из моей преподавательской работы:

Случай на экзамене

Ночь в универе

О внешнем виде студентов и реакции преподавателей

Как студенты со мной в прятки играли

Про студентов, которые не умеют читать

Многие студенты приходят в вуз запуганные школой

Про шпаргалки