Найти тему
Об учёте с любовью

Как вести учет расчетов по аренде при помощи Excel (не более 10 арендаторов) (2 часть)

Оглавление

Продолжение. Начало здесь

Лист «Начисление аренды»

На этом листе мы формируем суммы для выставления счетов арендаторам.

-2

Столбец А – дата;

Столбец В — арендная плата за сданную площадь согласно тарифу указанному в договоре.

Столбец С — расходы за коммунальные услуги, которые не входят в сумму арендной платы.

Столбцы D и Е — расходы за связь и уборку. Если у вас другие составляющие арендной платы за месяц, то просто поменяйте название соответствующих столбцов.

Столбец F — дополнительные расходы включенные в арендную плату.

Столбец G — итоговая сумма арендной платы за месяц. Формируется автоматически путем суммирования столбцов В, С, D, E, F.

Столбец H — объект аренды. Вписывается название арендатора, которое указано на карточке арендатора. В ячейках столбца предусмотрен выпадающий список из которого выбирается необходимое значение.

Столбец I — контрагент, которому выставляют счет. Значения столбцов «Объект» и «Контрагент» могут совпадать. В этом случае в столбцы вписываются одинаковые значния.

Столбец J — примечание. В случае необходимости записывается дополнительная информация.

Столбец L — месяц. В столбце автоматически отображается месяц на основании даты указанной в столбце А.

Когда вы вносите данные в вышеуказанную таблицу, то данные из неё распределяются по карточкам арендаторов (объектов), которые вы указываете в столбце H,

Лист «А_» Карточка арендатора (объект)

Карточка арендатора состоит из двух частей. Шапки и таблицы.

-3

В шапке указывается:

Арендатор — здесь автоматически указывается название арендованного объекта, которые вы укажете в справочнике.

Комната, площадь аренды, цена за 1 кв метр — справочная информация по договору. Заполняется вручную. Запомните только поля выделенные оранжевым цветом на данном листе заполняются вручную! Все остальные значения на листе формируются автоматически.

Состояние расчетов — автоматические маркеры, которые говорят о состоянии расчетов с арендатором.

Таблица по расчетам формируется автоматически. То есть все начисления и оплаты попадают на карточку арендатора с листов «Движение средств» и «Начисление аренды». Вручную в таблице указывается только задолженность на начало периода (ячейка выделена оранжевым цветом).

Еще раз прошу запомнить: на листе «Карточка арендатора» существует только четыре ячейки, куда данные вносятся вручную. Это ячейки: «Комната №», «Площадь аренды», «Цена за 1 кв. м», «Задолженность на начало периода». Все они выделены оранжевым цветом. Все остальное на листе формируется автоматически.

Лист «ОПУ» (Отчет о прибылях и убытках)

Служит для формирования финансового результата помесячно. Лист формируется полностью автоматически.

-4

Вручную указывается только название компании в шапке таблицы (ячейка выделена оранжевым цветом).

Столбец В — указываются статьи затрат, которые вносятся автоматически из справочника.

Столбцы с С по N — доходы и расходы помесячно.

Столбец О — итог за год.

Продолжение следует.

Приглашаю вас на свой сайт, где вы сможете не только прочитать эту статью целиком, но и найдете много полезной информации по управленческому учету без воды, а также различные электронные таблицы, для удобства вашей работы.

Наука
7 млн интересуются