Найти тему

Как получить профессию в креативных индустриях?

Словосочетание «креативные индустрии» в последние годы встречается всё чаще; кажется, оно прочно вошло в повседневный лексикон. Однако представление о том, что же это такое, у большинства наших сограждан всё ещё довольно смутное. Что же это такое — креативные индустрии?

Дизайн, мода, кино и анимация, музыка, архитектура и дизайн среды, музейно-галерейное дело, медиа и издательское дело, театр и исполнительские искусства, гейм-дизайн и компьютерная графика, реклама, фотография, туризм, гастрономия, народные и художественные промыслы, ивент-дизайн и креативное образование — все это сегодня входит в сферу креативных индустрий, удачно сочетающих в себе творчество и бизнес.

-2

Креативные индустрии сегодня занимают весьма существенный сектор экономики. А значит, профессионалы, которые способны создавать и управлять проектами — и в то же время наполнять их творческим содержанием — очень востребованы и будут востребованы еще больше. Именно поэтому в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ существует программа бакалавриата «Управление в креативных индустриях», которая готовит именно таких профессионалов — людей, не просто владеющих определенным набором знаний, но еще и умеющих ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

-3

Программа обучения построена на основе проектного формата. Что это значит? Что с самого первого занятия студенты развивают собственные проекты в области креативного предпринимательства. Это может быть городской фестиваль, выставка современного искусства, некий новый онлайн-продукт или уникальное туристическое направление. Параллельно они изучают необходимые цифровые технологии, а также теорию и историю культуры и коммуникаций. Работа же над проектом идет одновременно под руководством куратора творческой части и бизнес-тьютора — так студенты получают весь комплекс нужных знаний и навыков. В итоге к концу обучения у каждого студента формируется профессиональное портфолио проектов. Более того, он создает полноценный устойчивый стартап — от бизнес-идеи до релиза, включая весь комплекс организационных, маркетинговых и финансовых решений.

-4

В программе бакалавриата — пять направлений: «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент», «Кураторство и арт-менеджмент», «Запуск и управление медиастартапом», «Управление в аудиовизуальных индустриях» и «Ивент-дизайн и экономика впечатлений». Надо сказать, перед выпускниками открывается достаточно широкое поле деятельности. Они могут работать продакт-менеджерами новых приложений и сервисов, курировать и продвигать музейные и другие художественные институции, быть продюсерами в кино- и музыкальной индустрии, организовывать фестивали и другие крупные культурно-массовые мероприятия, создавать уникальные события, связанные, к примеру, с презентацией нового гаджета или открытием нового магазина, тематические вечеринки и закрытые приемы. При этом надо понимать, что получаемые знания позволяют выпускникам сочетать творческую сторону любого из описанных выше родов деятельности с детальным пониманием того, как происходят внутренние и бизнес-процессы.

-5

Самый лучший способ узнать подробнее о бакалавриате «Управление в креативных индустриях» — посетить День открытых дверей. Там можно познакомиться с особенностями обучения и правилами поступления, лично встретиться и пообщаться с кураторами направлений и, возможно, сразу выбрать образовательный профиль.

Желаем удачи!