Минцифры и Минпромторг не смогли договориться о том, должны ли маркетплейсы отвечать за бракованный товар, пишут «Ведомости». Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock Retail.ru Tapati Rinchumrus/shutterstock В то время как Минцифры настаивает на необходимости законодательно закрепить за онлайн-платформами роль информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен качеством купленного товара, Минпромторг считает, что за продажу некачественного товара нужно привлекать к ответственности владельцев маркетплейсов. В частности, в Минпромторге считают, что онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно «конкретизировать предъявляемые к ней требования». Позиции министерств отражены в сводной таблице разногласий по проекту официального отзыва правительства на законопроект об онлайн-торговле. Минцифры также выступило против запрета на продажу товаров под собственными торговыми марками (СТМ) онлайн-платформ и против ограничения количества изменений в контрактах (офертах) между площадками и продавцами. В Минпромторге также отметили, что продажа крупнейшими маркетплейсами товаров под СТМ «ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров». 80% из таких компаний — субъекты малого и среднего предпринимательства, указали в ведомстве. «Маркетплейсы имеют преимущества перед поставщиками товаров в виде наличия у себя аналитических систем мониторинга продаж всех товаров на площадке, что позволяет практически в режиме реального времени отслеживать все процессы движения товаров и формировать отчеты о выгодности размещения и реализации тех или иных видов товаров», — говорится в документе. Предложение об ограничении числа изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом. Из позиции ведомств также следует, что интересы контрагентов маркетплейсов должны быть «должным образом защищены от резких изменений условий деятельности на них». Минцифры разработало новую схему взаимодействия бизнеса с госорганамиМинпромторг предложил увеличить каналы сбыта печатной прессы
Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника
24 января 202424 янв 2024
50
1 мин