Загородный дом Мартина Уоллера в Западном Сассексе, величественно возвышающийся среди зелени на участке площадью 1,2 га, представляет собой всё, что можно было ожидать от человека, стоящего за международной дизайнерской фирмой Andrew Martin.
Его дом, который он делит со своей семьей, - это хранилище самых важных для них вещей. А поскольку Уоллер является ещё и коллекционером декора, интерьер дома раскрывает не только его эклектичный взгляд на дизайн, но и увлечение всей его жизни. Однако в саду Уоллер мудро передал бразды правления природе. “Я не очень разбираюсь в садоводстве. Поэтому у нас здесь бродят олени, и я думаю, что это замечательно. Конечно, любой серьезный садовод пришел бы в ужас от того, что они поедают розы, но для меня лучше иметь оленя, чем цветы”.
Первым делом, зайдя внутрь дома, нас встречает уютная прихожая, несмотря на её белую и кремовую цветовую гамму. Компания Waller превратила пространство в зону отдыха, а камин стал центром общения. “Я верю, что текстура так же важна, как цвет и рисунок. Здесь нет ничего ужасно величественного, зато есть милые горшки и другие предметы старины, у которых прекрасная текстура”, - делится он, указывая на пару садовых вазонов и каменного оленя, спящего на каминной полке. Предметы интерьера, потрёпанные временем, проведённым в саду, создают связь с видом, открывающимся из окон. На соседнем столе высокие подсвечники из потёртого дерева возвышаются над горшечными растениями, а череп буйвола усиливает ощущение увядшего величия.
Каждая деталь в доме, какой бы безобидной она ни была, ведёт своё повествование, и декоративная деревянная рыбка, указывающая выход из прихожей, не исключение. “На заре моего бизнеса по дизайну интерьеров я покупал керамических рыбок из Таиланда и отправлял их по почте, но они всегда прибывали разбитыми. Поэтому я решил поехать в Шанхай и нанять резчиков по дереву для их изготовления. Всё это было очень давно - в далеких 1970-х”, - вспоминает Уоллер. “А, когда я увидел одну из них на ярмарке антиквариата, мне пришлось выкупить её обратно. Было невероятно найти одну более чем через 40 лет после того, как я впервые продал их”.
Библиотека Уоллера - антипод прихожей - её красные стены пробуждают чувства после безмятежности нейтральных тонов. Это, как он с готовностью признает, его логово, где каждый уголок и трещинка отданы его многочисленным интересам. “Я люблю эту комнату. Это вместилище не только моей жизни и жизни детей, но и жизни моих предков - здесь я храню все старые письма и книги, которые они читали”, - говорит он.
Эстетика становится немного глянцевее в пространстве, которое Уоллер называет своей “Комнатой карт”. “Я член Королевского географического общества, и у них там есть эти фантастические карты - их полмиллиона. Это старая китайская карта, на которой Китай помещен в центр мира”, - говорит он, указывая на обои цвета сепии. “Здесь довольно много китайских артефактов, таких как милая маленькая фигурка, сидящая на коробке с открытками Louis Vuitton. Носорог на кофейном столике - одна из статуэток, которые делали в 60-х годах”, - объясняет Уоллер. “Я люблю вещи, когда они немного потрепаны. Все говорят, что антиквариат должен быть в первозданном состоянии, но я всегда предпочитаю, чтобы вещи использовались - были полны патины и истории.”
В коридоре, ведущем в гостиную, висит ещё больше портретов. Каждый из них - отражение семейной истории Уоллеров. “Здесь хранится фотография моего прапрадеда, которая была удивительно удачной покупкой. Моя партнерша Сью случайно заметила портрет на распродаже в нашем местном аукционном доме - она просто увидела фамилию и спросила меня: "Это какой-то родственник?" В гостиной царит утонченная атмосфера, её серая палитра нейтрализуется естественным светом, проникающим через двери и окна. Эстетика здесь играет на контрасте: керамическая тарелка работы Пикассо украшает африканский табурет, а рисунки Матисса небрежно выставлены на всеобщее обозрение. Он застелил пол индийским ковром с цветочным узором, чтобы подчеркнуть официальность кресел и аккуратные ряды подушек, покрытых различными принтами.
“А вот это - старый акриловый стол, который я очень люблю, потому что 70-е были эпохальным десятилетием”, - говорит Уоллер о центральном предмете в комнате. “Акрил всегда готов вернуться, но никогда не возвращается полностью. Сейчас всё гораздо более пуританское и трезвое, чем было раньше”.
В кухне в дальнем конце дома царит та же воздушная атмосфера, что и в гостиной, но здесь промышленные графитовые фасады выдвижных ящиков и бетонные рабочие поверхности смягчены необработанным деревом и композициями из плетёных корзин в деревенском стиле. Но на этом сюрпризы, конечно, не заканчиваются. Кухонный остров открывается с помощью одной команды “Alexa”, вызывая в воображении драму, сравнимую только с кинотеатром на цокольном этаже и его волшебным образом материализующимся экраном проектора.
Доволен ли Уоллер идиллией, которую он создал в английской сельской местности? “В этом и заключается суть декорирования - это личное путешествие и отражение вашей жизни - кто вы и что вы сделали. На самом деле я не сторонник домов, передававшихся из поколения в поколение на протяжении веков. Я думаю, что каждое поколение должно начинать с нуля и рассказывать свою собственную историю”.