Ещё года два назад на улицах Москвы было очень много пеших курьеров. Помните? И на обычных велосипедах. И куда же они пропали?
Профи побеждают в любой сфере. Все эти люди, которые говорили, что доставка для них - своего рода фитнес, что они не ради денег, ушли. Их вытеснили профессионалы на электрических велосипедах.
Причём, эволюционировали и сами эти велики. На них появился багажник для короба, не нужно его таскать на спине. А также свет, и даже поворотники со стоп-сигналом!
Да, пока эти бодрые доставщики гоняют наискосок по перекрёстку. Могут ехать по встречной полосе. Но на пешеходных переходах всё чаще спешиваются. И вообще, стали вести себя более предсказуемо.
Итак, Яндекс обещает курьерам 231.000 рублей. По крайней мере, тем, кто на автомобилях.
Не представляю, сколько из этих денег реально на руки получает курьер. Однако, зная, как устроен Яндекс, могу предположить, что это не чистый доход.
В любом случае, нужно заплатить за машину, бензин и парковки. Электровелик тоже нужно где-то взять и постоянно заряжать. Плюс, зимняя одежда с огромными варежками и валенками. Бесплатного ничего нет. И ваши расходы никого не волнуют!
Мне представляется, что сумма на фото - это та, с которой курьер будет платить налоги в случае самозанятости, например. Но даже для "грязного" заработка звучит совсем неплохо!
Есть ещё один момент. Требования к автомобилю для доставки не такие жёсткие, как для такси. Вот пример с улицы:
Аренда авто тарифа "Эконом" обходится примерно в 2000 рублей. "Гранта" на фото - в 1300. А есть ещё "Матиз", который можно взять за тысячу, а то и дешевле.
А вот проблемы с людьми никуда не денутся. Капризные получатели товаров, думаю, такие же, как и капризные пассажиры! Благо, что встречаются всё же редко.
Ждём, когда на автомобилях такси будет яндексовская наклейка про зарплату. Они же хотели набирать тысячи таксистов. Сравним с реальностью!