Найти тему
Александр Нелидов

Участковый с Покровки-4. Химловушка, день автомобилиста и модель - секретарша.

В начале 90-х милицией для предотвращения и раскрытия хищений широко использовались так называемые химические ловушки. Скажем, проник злодей в помещение бухгалтерии или кабинет директора, а там на видном месте пухлый бумажник, коньяк в подарочной коробке, а то и "кукла" - муляж, имитирующий пачку денег в банковской упаковке. Как не прихватить да не открыть? Срабатывает пиропатрон, или просто катапульта на резиновом жгуте, выбрасывает на руки, лицо и одежду облачко родамина - трудно смываемого порошка яркого цвета, который ещё и светится в лучах источника ультрафиолета. Бывало, что такие нехитрые устройства помогали оперативно изобличать преступников.

...Давай на автобазу, там нового директора назначили. Надо с постановлением исполкома о выделении транспорта его ознакомить, заодно химловушку в кабинете установить - отдал поручение начальник отделения участковых.

Так примерно выглядели химические ловушки начала 90-х.
Так примерно выглядели химические ловушки начала 90-х.

Еще с советских времён до начала 90-х действовал порядок выделения предприятиями транспорта для дежурства в опорных пунктах милиции. Машина с водителем участковому всегда кстати - на семейный конфликт проехать, притоны и поднадзорных проверить. Правда с введением хозрасчета, самоокупаемости и прочих примочек зарождающегося капитализма предприятия выживали с трудом и неохотно выполняли эту обязанность.

...Вновь назначенный директор автобазы оказался очень занятым. Пришлось с полчаса ожидать его в приемной в обществе модельной внешности секретарши, сменившей прежнюю тётку с химической завивкой. А вот бывший директор, Петрович, бывало угощал чаем из душистых трав и без проблем выделял дважды, а то и трижды в месяц на несколько часов старый УАЗик, заручившись обещанием проверять почаще вечерами гаражные боксы. Чтоб мужики после работы не пьянствовали. В кабинете директора автобазы мало что изменилось. Разве что вместо архаичного чёрного телефона с диском появилась новомодная здоровенная трубка с кнопками и антенной. Новый хозяин кабинета не выпускал ее из рук, то и дело со значимостью прижимал к уху плечом, что-то бойко рапортовал начальству. Рассеянно протянув для рукопожатия узкую и влажную ладонь, он не читая расписался в постановлении о выделении транспорта и в акте об установке химической ловушки. В глазах его мелькнул интерес, лишь когда химловушка в виде картонной коробки из-под армянского коньяка была освобождена от газетной обёртки и водружена на сейф. Короче, разговора не получилось. Зато в гараже попался на глаза автослесарь Игорек. Автослесарь Игорёк - качество не мой конек! - бывало подкалывали его водители. Такой теперь у нас шеф - ни два, ни полтора! - махнул рукой Игорек - Запчастей нету, а он с секретуткой кофе с чаем! Да, с такими отзывами ожидать автомобиль на дежурство явно не стоило.

... Спустя пару недель осень окончательно вступила в свои права, а с нею пришли слякоть и дожди. Нам с участковым Птицыным приходилось несладко - административный участок протяжённый, общественный транспорт не дождешься. Старый УАЗик с автобазы раньше здорово выручал. Как-то, вернувшись с участка мокрый до нитки, Птицын вдруг напомнил, что в ближайшее воскресенье ожидается праздник, День автомобилиста. Видел Игорька с автобазы, проболтался в пятницу гулянка у них будет - сообщил он - Поздравим? Глядишь и машину выделят! Ответственность за распитие на рабочем месте с советских времён была строгой и исключений в законе предусмотрено не было. Даже по случаю Дня автомобилиста. "Поздравлять" поехали в компании наряда патрульно-постовой службы на их УАЗике. В будке у шлагбаума никого. Из административного корпуса доносились весёлая музыка и женские взвизги. В бухгалтерии гуляют! - в голосе Птицына послышалась нескрываемая зависть. Разделились - Птицын в бухгалтерию, сотрудники ППС в курилку. Сам прямиком к директору, поздравить от души. Пока брёл в потёмках к его кабинету, музыка оборвалась, послышались недовольные женские возгласы и незлобивый мат мужиков, которых ППСники выводили из курилки. Дверь приёмной настежь, свет включен. Кабинет показался закрытым, пришлось постучать, не забыв сакраментальное - Милиция, откройте! Но дверь оказалась незапертой, за ней послышалась какая-то возня и женские всхлипывания. Пришлось войти в полутемное помещение без разрешения. Створки окна распахнуты, на диване плачущая секретарша. Вспыхнул яркий свет. Её лицо, руки, область глубокого декольте и даже ноги измазаны малиновыми пятнами. На столе бокалы и закуска, а на полу - коробка из-под армянского коньяка. Та самая, с химловушкой. Где директор? - девушка махнула рукой в сторону окна. Но все и так без слов было ясно, на подоконнике явственно проступали малиновые отпечатки мужских туфель.

Антиалкогольный плакат времён СССР. Очень похожая сцена, разве что не хватает пятен родамина на лице и ногах у девушки.
Антиалкогольный плакат времён СССР. Очень похожая сцена, разве что не хватает пятен родамина на лице и ногах у девушки.

Задерживать конечно никого не стали, лишь протокол об административном правонарушении составили да попросили разойтись по домам. Ну какой праздник без директора! Птицын по-рыцарски провожал плачущую секретаршу до такси и поэтому составленные им документы были замараны родамином. Форменная одежда у него оказалась тоже безнадёжно испорченной.

Зато со следующей недели у опорного пункта вечерами нас частенько ждала белая "Волга" директора автобазы.

Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Такая же, что была у директора автобазы в начале 90-х.
Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Такая же, что была у директора автобазы в начале 90-х.

Пожилой водитель усмехался в усы, рассказывая о последствиях неудавшейся гулянки - Гонор-то он поубавил, как бабка отшептала! Что ж, мы с Птицыным были довольны, что невольно проучили горе - директора и возможно, после этого он будет по-людски относиться к своим подчинённым. Кто ж мог подумать, что он спьяну химловушку-то вскроет? - ржал Птицын. Жаль только было девушку - секретаршу. Ну да ничего, отмывается всё, даже родамин 😄

Спасибо за прочтение, надеюсь очередной очерк о милицейском прошлом автора пришёлся Вам по душе. Желаю здоровья и всех благ!