Добрый день, друзья, пытаюсь вернуться на канал с системной работой. Поэтому начинаю цикл статей, посвященных написанию сочинений ЕГЭ.
Сегодня поработаем по тексту П.С. Романова. Читаем внимательно ниже.
В тексте разным цветом выделены ключевые слова. Кто знаком с моей системой работы, уже знают, зачем я это делаю. Если не знакомы, то можно вернуться на канал и посмотреть статьи по подготовке к Итоговому сочинению.
Не буду напоминать также последовательность написания сочинения, об этом можно подробно почитать вот в этой статье.
Итак, прочитали текст, определяем тему, основную мысль, позицию автора (последнее особенно важно, чтобы не ошибиться в проблематике!)
Помним, что проблема в тексте может быть не одна. Старайтесь выбирать ту, которая Вам понятна, о которой вы сможете порассуждать.
Предлагаю Вам несколько вариантов вступления, выбирайте тот, который вам наиболее удобен и понятен. Хотя можно попробовать и разные, тексты-то тоже все разные!
Вариант 1 - один из самых простых и понятных.
Вариант второй поинтересней, для пытливых умов. Самое главное - правильно сформулировать проблему и не уйти на тему.
3 вариант тоже иногда имеет место быть! Берите на вооружение!
Работаем с примерами. Их должно быть ДВА и из этого же текста! Помним, что нельзя просто пересказывать текст, нужно его КОММЕНТИРОВАТЬ!
Второй пример
Обязательно анализируем связь между примерами.
Дальше у нас позиция автора
Формулируем свое отношение к позиции автора и поясняем его.
Доказываем свою позицию примером из жизни или литературы.
Осталось сделать вывод, еще раз проверить свою работу и порадоваться за себя!
Надеюсь, что материал был вам полезен. Всегда рада вашим откликам в комментариях😊!Не забудьте поставить лайк автору за старания, мне будет приятно, а вам несложно!
Подписывайтесь на канал, если еще этого не сделали. Буду радовать вас интересным и полезным материалом. Всем добра!
P.s. Еще больше материалов для подготовки к экзаменам на моем Телеграмм-канале! Буду рада каждому!