Виральный маркетинг — это создание вашим брендом такой рекламной кампании, которая станет вирусной в интернете. И особенно — в социальных сетях.
Важное условие виральности, когда вашу рекламу распространяете не вы, а ваши клиенты.
Яркий пример — красивые стаканчики «на вынос» в кофейнях. Особенно в Starbucks. Во времена расцвета запрещенной соцсети каждый уважающий себя блогер был обязан иметь хотя бы одно фото с их стаканчиком.
Также важно отличать «виральный контент» от «вирального маркетинга».
Виральным контентом будет считаться песня неизвестного исполнителя, которая случайно стала вирусной в TikTok.
А вот виральный маркетинг — это целая стратегия продвижения, которая заключается в создании идеи и/или концепции для массового потребителя.
Виральным маркетингом можно считать новую песню BTS с таким ярким припевом и хореографией, которые бы точно завирусились. Маркетологи группы знают, что именно такую музыку люди любят и распространяют в соцсетях.
Они заранее предугадывают реакцию фанатов и даже могут просчитать, какой именно отрывок из песни станет вирусным.
По этой формуле сегодня работают многие музыкальные лейблы. Есть даже понятие «песня для тиктока» — это та музыка, у которой есть все, чтобы стать трендом.
Закрепим: виральный маркетинг — это всегда про стратегию. Т.е весь контент в рамках продвижения должен нравиться наибольшему числу людей.
Таким образом, чтобы создать вирусный маркетинговый контент, нужно знать три переменные:
- что любит ваша аудитория?
- что побудит ее распространять ваш контент?
- как и через какие источники будет распространяться информация?
Вся трудность вирального маркетинга в том, что вы не можете точно предсказать, станет ли ваша рекламная кампания популярной.
Также помните, что конечная цель кампании — не просто сделать что-то прикольное, а познакомить аудиторию с брендом или продуктом.
Поэтому не забывайте о нескольких важных моментах:
- Обращайтесь к эмоциями людей
Всё, что вызывает в аудитории сильные эмоции, лучше привлекает ее внимание.
- Не делайте рекламу в лоб
Слишком прямо расписывать характеристики товара/услуги или добавлять призыв к покупке — нельзя.
- Не забывайте показать бренд
Все элементы контента должны быть понятны, а их связь с брендом — легко считываться.
Часто еще советуют задействовать лидеров мнений, но это совершенно не обязательно. Если вы сделаете что-то, что достойно упоминания, интернет распространит это и без них.
Примеры вирального маркетинга
- Коллаборация Ланы Дель Рей и SKIMS
Свеженькая реклама от бренда нижнего белья SKIMS, которым владеет Ким Кардашьян.
Для рекламы коллекции к 14 февраля они пригласили королеву сердец и летней грусти 2012 года — Лану Дель Рей.
Кампания зафорсилась по нескольким причинам:
- во-первых, все обожают Лану
- во-вторых, она уже много лет не была чьим-то инфлюенсером и вообще практически ушла в тень
- в-третьих, ей идеально подходит драматичная и винтажная концепция коллекции SKIMS
Промо-фото белья легко могли бы стать обложкой к новому треку Ланы, так что маркетологи бренда на 1000% были уверены в том, что делали!
Этот коллаб затмил даже новость о том, что SKIMS выпустит съедобное нижнее белье из розовых леденцов ко всё тому же Дню Святого Валентина.
- Гигантский сет с круассаном и кофе от мультипространства BALANCE
А это пример вирального маркетинга, созданный мной и моей командой.
В кофейне BALANCE мы запустили сет — гигантский круассан + 3 литра капучино всего за 1490 ₽.
Продаем реально по себестоимости, но по записи — всего 3 сета в день.
Наша цель — вызвать wow-эффект и побудить клиентов снимать рилс в запрещенные соцсети — была успешно достигнута.
Мы получили настолько классную рекламу, что к нам за контентом приезжают даже из других городов.
- Розовый коллаб Starbucks и Stanley
Тоже совсем свеженькая виральная история, набирающая популярность в TikTok и заставившая сотрудников американского Target ненавидеть людей еще сильнее.
Кто не знает, Stanley — Американский бренд по производству термокружек.
Если вы подумаете, что это просто какой-то термос, то сильно ошибетесь, потому что сейчас этот термос на пике популярности. Он есть у всех инфлюенсеров, it girl из тиктока, а также у тех, кто хочет быть в тренде.
И вот, в начале года бренд выпускает специальную коллаборацию со Starbucks — их фирменную термокружку, окрашенную в яркий розовый цвет.
Коллекция завирусилась в соцсетях так сильно, что люди выстраиваются в очередь перед магазином Target с ночи, и разбирают кружки за пару минут!
Те, кому лень отстаивать ночную очередь, могут приобрести кружку у перекупов на eBay за 280 долларов (≈25000 ₽ по нынешнему курсу).
Это, кстати, не первый коллаб, но такую бешеную популярность у аудитории получил только он.
- Пиво со вкусом пельменей от уральской пивоварни GUSI
Взяла их как свежий креативный пример, но на деле — среди пивоварен это сейчас настоящий тренд.
Каждый хочет сделать пиво с наиболее странным вкусом, чтобы о нем как можно дольше говорили в соцсетях.
Так, например, пивоварня Midnight Project сделала вариант со вкусом пыльного бабушкиного ковра, а питерская пивоварня выпустила пиво со вкусом лапши с курицей.
Я даже не знаю, какой вкус ждать следующим, потому что теперь в этом мире возможно все.