Фильм «Вампирша», точнее говоря, массовые негативные отзывы на него, излитые молодой публикой полтора десятилетия назад, является наглядным доказательством того, что «сладкое перед обедом» может отбить аппетит.
Проще говоря, «сумеркомания», спровоцированная мистико-романтической эпопеей, способна вызвать отрицание вполне качественных проектов, не вписывающихся в рамки навязанных эпических представлений о кровососах. Что уж говорить, если вместо «розовой мистики» вам явили суровый нео-нуар….
В кино вампиров представляли самым разным образом. Например, Марио Бава в свое время преподносил их как тайное общество «ищущих» - эдаких охочих до крови розенкрейцеров. В сериале «Клан» они были изображены как мафиозная структура.
Но Себастьян Гутьеррес («Девушка входит в бар») показал как конгломерат серийных убийц. Маньяки и не ничего более. Даже лишил внешней атрибутики типа клыков, перепонок и прочих самопроизвольно возникающих крыльев.
То есть именно так, как видится ситуация детективу, давно идущему по кровавому следу бесследно пропавших девиц. Если вы оказались в подобной ситуации, то кого бы стали первым делом искать: «серийщиков» или каких-то вампиров? Вот и детектив сделал выбор в пользу очевидного решения.
Тем более что бессмертие у искомых им вампиров тоже какое-то неблаговидное, зловонное и тленное. Например, «обращенная» журналистка решила, что ей такого подарка не надобно, вышла на путепровод, попрощалась с восходящим солнышком и сбросилась под многотонный грузовик.
Ни спонтанной левитации, ни мгновенной регенерации тканей, только характерный ШМЯК… а затем долгое и мучительное возращение формы. Моментальное извержение серебренных пуль и сиюминутное затягивание ран – это для других фильмов. В «Вампирше» всё прозаично и сумрачно.
Главная героиня даже мстит за подаренное ей против воли бессмертие без пафоса и патетики. Щёлк из ручного арбалета и прощай очередной кровосос. И вообще не интересно, что он, зачем он и по какой причине. Лишние разговоры – это уловка. А потому лучше стразу стрелять.
Опять же расследование напоминает действительное расследование. Появилась зацепка – проверяем. Если нечего проверять, то идём наугад. Если не угадали, то пробуем снова. И никаких гениальных изысков дедукции.
К слову сказать, в оригинале фильм назвался вовсе не «Вампирша». Rise – очень популярное в криминальном кино словечко, обычно используемое для характеристики «уголовной карьеры»: «Восхождение гангстера», «Восхождение бойца» и т.д.
Однако именно в указанном случае подразумевается «воскрешение», и не абы какое, а «воскрешение Лазаря». Вспоминайте этот библейский сюжет, ассоциируемый с обрывками савана и трагической необходимостью заново умереть. Разве такое может понравиться любителям «сладкой романтики»?