Найти тему
НУАР-NOIR

Сапиенcекcуальная инкогнито-болтовня

-2

«Ничтожество» Николас Руг снял сразу же после «Эврики». Получился нуар без криминала, конспирология без тайн загадочных заговоров. Хотя и Мэрилин Монро, и сенатор Маккарти, и Альберт Эйнштейн в равной степени являлись и объектом, и субъектом заговора. И участниками негласных соглашений, и элементами медийных конструкций, вокруг них возникших.

По этой причине фильм говорит о том, чего как бы не было. Даже имена не упоминаются - есть Профессор, Актриса, Сенатор. Но опознать их не представляется сложным, ибо они узнаваемы на любом фото. Хотя в рамках указанной кинокартины не совсем ясно представляют «свои роли».

Дело происходит летом 1955 года (Википедия и Кинопоиск в определении даты вас обманывают) в Нью-Йорке, где мисс Монро, находясь в апогее славы, принимает участие в съемках фильма «Зуд седьмого года» и только-только готовится приступить к работе над «Автобусной остановкой».

Вопреки распространенному мнению о блондинках, она девушка весьма сообразительная, мечтавшая освоить «систему Станиславского», а ещё очень любящая умных мужчин. Поэтому она горит желанием побеседовать посреди ночи с Альбертом Эйнштейном, дабы понять, правильно ли она понимает «теорию относительности».

А сенатор Маккарти жаждет, чтобы профессор принял участие в деятельности комиссии по расследованию «антиамериканской деятельности», а потому выступил против Советов… А то…

Все они встретятся в одном из отелей, посреди нуарной ночной тьмы, которая разрывается всполохами огней неоновых вывесок и звуками тоскливого саксофона. У всех есть «демоны прошлого», и будто бы по велению гипнотизера они появятся при виде раскачивающихся часов.

К слову сказать, у нас не совсем верно перевели название фильма. «Ничтожество» - это уничижительная характеристика невзыскательной личности. В данном случае подразумевается «ничтожность», то есть минимальная возможность подобной встречи в реальности.

А также точка как центр Вселенной. Та самая точка, что дает прямую, а затем - плоскость, потом - объемные фигуры, а далее собственно Вселенную, но лишь при условии её вращения. А потому вам явлен одинокий мир, состоящий из множества «людей-точек», каждый из которых хочет, но не может найти свое счастье.

Кадр из фильма «Ничтожество» (1985)
Кадр из фильма «Ничтожество» (1985)

Фильм получился весьма театральным, а потому может понравиться далеко не всем. Хотя некоторые из моментов оказалась провидческими. Взять хотя бы обвинение Советского Союза в войне и некоторые другие моменты, которые оказались удивительным образом «спрятаны между строк». А вы думаете, мы просто так в первых строках упомянули конспирологию?