Следующей после Древнего Египта крупнейшей эпохой в истории искусства стала эпоха расцвета Греческих городов-государств.
В эту пору благодаря многочисленным скульпторам и архитекторам искусство вышло из измерения вечности и приблизилось к человеку, стало внутренне, по своему содержанию, соразмерно ему.
Искусство античной Греции столь обширно, что в одном посте не уместить и скульптуру и архитектуру и живопись (дошло до наших дней из которой очень немногое). Поэтому остановимся сначала на скульптуре.
В период архаики, в 7-6 столетиях до н.э. формы, изображавшие человека были еще весьма условны, словно только прорывались в мир из своего древнего оцепенения. Именно таковы Куросы и Коры (соответственно - фигуры юношей и девушек).
В эпоху классики, в 5-4 столетиях до н.э. скульптура получает свое наиболее возвышенное звучание, стремящееся передать идеал красоты человеческого тела и духа. В эту пору авторы статуй, многофигурных композиций и рельефов на стенах храмов уже не анонимны как было в эпоху архаики. Имена Фидия, Пеония, Мирона, Поликлета, Праксителя в эпоху классики, а позже, в пору эллинизма - Лисиппа, Скопаса и многих других на века остались в истории как одни из самых великих скульпторов в истории искусства, предопределивших его дальнейшее развитие.
Наконец, поздний период греческого искусства, называемый эллинизмом (к. 4 в. до н.э. - сер. 2 в. до н.э.) стал временем появления очень лиричных образов человеческого тела, словно обретших в мраморе настоящую живую плоть, а также сложных многофигурных композиций, поражающих своим мастерством, но подчас потерявших некоторую внутреннюю цельность.
Вслед за этим временем наступила уже другая эпоха в истории скульптуры - Римская, с ее собственными художественными особенностями.