Найти тему
Постоянно в движении

Как же пережить эти морозы нам водителям. Опытный водитель озвучил 6 популярных ошибок эксплуатации автомобиля зимой

Оглавление

Минусовые температуры вынуждают водителей применять особые практики, которые, по их мнению, помогут авто «пережить» морозы и сэкономить на расходе бензина. Но многие из них совершают ошибки. Эксперт в области вождения познакомит вас с самыми распространенными из них.

Ошибка №1

Часто новички и даже водители со стажем насильно отодвигают дворники от лобового стекла в надежде спасти резинки от примерзания к поверхности. Не спешите повторять эти действия. И на это есть ряд причин. Познакомьтесь с ними:

  1. Под поводком дворника расположена пружина. Вы заметите деталь, если загляните под поводок. Этот элемент отвечает за плотное прижимание дворника к стеклу во время очищения. Если пружина повредится, дворники не справятся со своей функцией. А значит, вам придется менять поводок полностью. Экономия топлива на обогрев авто не оправдана. В случае необходимости замены устройства вы тратите не только деньги, но время.
  2. Если дворники не прижаты к лобовому стеклу, пружина становится доступной для мокрого снега или дождя. Утром вы можете столкнуться с тем, что она покрылась ледяной коркой. Вы не сможете вернуть дворники в нормальное положение. Лед способен вывести поводок из строя. Придется его заменять.
  3. Неадекватные прохожие, гуляющие по ночам, могут просто оторвать дворники ради развлечения. Не будем подсчитывать урон. Он явно выше тех расходов, которые вы пытались сэкономить.
Таким образом, попытка экономии топлива способна обернуться незапланированными расходами на покупку детали и временными затратами для самого водителя.

Ошибка №2

Владельцы иномарок должны учитывать: производители наладили выпуск моделей, подстроенных под иную климатическую местность. Они не предполагали, что машинам придется ездить в морозы от -20 и выше. А потому некоторые детали у таких машин в России выходят из строя гораздо чаще. У нас значительно холоднее. Резкие движения провоцируют поломку. Не совершайте их, пока автомобиль не прогрет полностью. В зоне риска находятся резиновые и металлические элементы. Они при минусовых температурах утрачивают эластичность и могут сломаться буквально пополам.

Эксперт поделился информацией о том, какие детали выходят из строя (обламываются и рвутся) чаще всего в мороз:

  • дверные ручки;
  • приводы колес;
  • сальники;
  • пыльники;
  • уплотнители.

В мороз не совершайте никаких резких движений автомобилем. Иначе затраты на ремонт превысят сэкономленные средства на обогрев машины в десятки, а то и в сотни раз.

Ошибка №3

Помните о том, что автоматика не способна прогреться без движения. Если АКПП находится без масла, детали изнашиваются в разы быстрее. А значит, срок эксплуатации снижается. Прогревая машину с автоматикой, действуйте по следующей схеме:

1. Заводим двигатель, прогреваем.

2. Жмем на тормоз и включаем КПП в положение «D».

3. Удерживаем педаль до тех пор, пока не приблизиться заборчик или соседний авто.

Такая комбинация способствует давлению масла. Оно разогреется до той температуры, которая нужна для начала безопасного движения.

Ошибка №4

Владельцы автомобилей с литыми дисками должны сделать все возможное, чтобы нормально припарковаться. Дело в том, что многие водители заезжают передними колесами в сугроб. Они, буквально, топят их в снегу. В таком положении машина стоит по несколько часов, а то и всю ночь.

При перепаде температуры на внутренней стороне диска остается ледяная корка. Безопасное вождение в этом случае исключено. Вы моментально почувствуете действие льда на машину. В руках на руле ощущается вибрация. Создается ощущение, что вы едете на разбалансированных колесах.

Сэкономив время на поиски нормального парковочного места, вы потратите его в разы больше на то, чтобы удалить ледяную корку с внутреннего диска. Кроме того, некоторые водители пытаются продолжать движение. Не будем говорить о том, что они чаще всего попадают в ДТП.

Ошибка № 5

Категорически запрещено включать примерзшие дворники. Это звучит банально. Но многие водители поступают именно так. Так, они пытаются отогреть примерзшие элементы.

Последствия такого поступка: оторванные резинки или сломанные поводки дворников. А то и вообще вышедшая из строя трапеция дворников.

Перед тем, как тронуться с места или включить дворники, проверьте, свободны ли они в движении. Иногда следы льда не заметны, а само стекло кажется чистым.

Неопытные водители полагают, что дворники не примерзли к стеклу и их включают. Реле может работать, но дворники не тронутся с места. В этом случае, скорее всего, моторчик просто перегорит. Вы потратите время и деньги на замену конструкции.

Ошибка № 6

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка начинающих водителей. Они включают сразу все потребители энергии, которые находятся в машине, после запуска двигателя. Это может быть:

  • фары;
  • обогревы сидений;
  • обогревы стекол и т.д.

Водители считают, что так машина прогреется быстрее, а значит, они успеют сделать все свои дела. И их ожидает неприятный сюрприз.

В генераторе мгновенно нагревается диодный мост. Полупроводники могут выйти из строя. Вы потратите внушительную сумму на покупку нового генератора и его замену.

Прогревать машину нужно в течение нескольких минут только двигателем. Включать потребители электроэнергии следует постепенно. Например, в такой последовательности:

  • обогрев сидений;
  • обогрев лобового стекла;
  • обогрев заднего стекла и т.д.

Временной промежуток между этапами должен составлять не менее 3-5 минут. Только так вы сможете безопасно эксплуатировать свою машину в морозы.

Если автомобиль оборудован «умной электроникой», регулирующей постепенное включение систем, не стоит на нее полагаться при сильных морозах. Лучше включайте потребители энергии вручную. Так, вы гарантированно сохраните авто в целости.

Таким образом, важнее не экономить деньги на топливе, а позаботиться о том, чтобы не сократить срок эксплуатации автомобиля. Скупой платит дважды. И владельцы машин подтверждают это утверждение на практике с наступлением зимы и минусовых температур.

Спасибо за внимание. Оставляйте своё мнение, советы, лайфхаки в комментариях ниже.

Авто
5,66 млн интересуются