Если вас нет в онлайне, то вашего бизнеса не существует для миллионов людей.
Но разграничивать онлайн и офлайн в бизнесе — это изначально проигрышная позиция. Онлайн и офлайн должны подпитывать другу друга, усиливать.
Но прежде чем зайти в онлайн, необходимо понять архитектуру онлайн-бизнеса.
Например, приходит ко мне предприниматель и говорит: «Мне нужен сайт». И всё.
И здесь я задаю ключевые вопросы:
- Для чего вам нужен сайт?
- Как на этот сайт будут приходить люди?
📌 Выясняется, что в зависимости от целей предпринимателя у сайта может быть разное наполнение, разная структура, разная техническая сложность. А чтобы на сайт заходили люди, нужен трафик — контекстная реклама, SEO-продвижение и т.д.
📌 Дальше предприниматель понимает, что все это не бесплатно: трафик стоит денег, работу дизайнеров и трафик-менеджеров тоже надо оплачивать.А еще надо контролировать их работу, анализировать метрики, исправлять недочеты.
📌 Люди, которых привели на сайт, должны совершить целевое действие. Соответственно, чтобы отслеживать переходы и замерять конверсии, необходимо прикрутить CRM.
📌 C сайта поступает заявка — ее кто-то должен обработать. И здесь тоже нужно измерять конверсии, качество заявок, и для этого нужен маркетолог.
📌 Кто-то должен упаковать и отправить товар.
📌 Необходимо отследить дальнейшую коммуникацию с клиентами — которые купили, которые отказались или пока думают. Это разные сегменты людей, и с ними надо по-разному работать. Здесь уже подключается процесс продажи. И, в отличие от офлайна, в онлайне вы не видите человека, а в переписке и не слышите. И здесь включаются особые механики продаж.
📌 Через CRM собираются и анализируются данные о сделках.
Всем этим должен управлять человек, который ЗНАЕТ, как работают связки и процессы в бизнесе. И в онлайн-бизнесе управление тоже будет происходить онлайн.
Но нужно понимать, что бизнес — это не только привлечение клиентов, конвертация в продажи и получение денег. Это еще и правильное финансовое управление.
Если финучет не налажен, то вы можете очень хорошо расти по выручке, но падать в прибыли. Потому что у вас будут расти издержки на сервисы, зарплаты и т.д. И все эти расходы необходимо учесть сразу.
Важно понимать, сколько и при каких издержках вы сможете получить выручки, и сколько в ней будет чистой прибыли. И только тогда принимать решение, готовы ли вы увеличивать расходы.
❗ Предприниматель должен заранее рассчитать, сколько ему принесет каждый вложенный рубль.
В онлайне много денег и очень много клиентов. И если вы научитесь организовывать бизнес в онлайне, то в офлайне у вас вообще не будет сложностей.
На программе «Комплексный маркетинг» предприниматели осваивают системный маркетинг, который выстраивают у себя в бизнесе и с легкостью выстраивают работу и в онлайне, и в офлайне, увеличивая прибыль.
Если у вас есть сложности с онлайном — спрашивайте под постом, обязательно отвечу.
Подписывайтесь на мой канал. Здесь будет еще много полезной прикладной информации для предпринимателей.