В прошлом году я зашел в 3 новые для себя ниши, в какие-то даже просто ради интереса, и все они оказались прибыльными! 👌
Меня зовут Никита, я поставщик на маркетплейсах с оборотом более 200 млн в год, и я веду свой телеграм канал, где рассказываю все о своем бизнесе!
В этом посте я собрал основные принципы, по которым выбираю перспективные товары и ниши, реально больше особых секретов нет!
✔️В целом мой подход - заходить в большие, конкурентные, денежные ниши!
НО если у вас ограничен бюджет (до 300 тыс), есть смысл рассмотреть ниши с небольшим количеством товаров и поставщиков! Исходить нужно прежде всего из своих возможностей (бюджета)!
📌 При выборе отталкиваемся от 3 показателей:
- личные: интерес (личная заинтересованность в нише, сами являетесь ЦА), компетенции (знаете, что нужно рынку), возможности (например, есть выходы на производства)
- критерии ниши: прогоняем через сервис аналитики, чтобы оценить нишу☝️
- бюджет: хватит ли у нас денег на успешный старт!!
Важный момент: вся аналитика имеет значение только когда мы можем обеспечить КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР (даже в дешевом сегменте)!🙌
КРИТЕРИИ НИШИ, КОТОРЫЕ Я ОЦЕНИВАЮ:
1️⃣ Монополизация ниши (не более 35% на ТОП-10 поставщиков).
2️⃣ Среднеарифметическая выручка в нише
- среднеарифметическая выручка первой ТОП-100 выше 1 млн (или желаемой суммы заработка)
3️⃣ Распределение выручки между всеми карточками
- смотрим распределение выручки между всеми карточками (равномерность). Снижение выручки от топ-карточек должно идти плавно!
4️⃣ Тренд ниши и сезонность
- положительный тренд ниши + учитываем сезонность.
Я выбираю ниши с длинными сезонами - 4-6 месяцев, либо вообще без сезона. Почему?
Потому что нужно время, чтобы раскачать карточку, наладить поставки, доработать продукт и упаковку, снять обратную связь и успеть поторговать.
В коротких сезонах с непроверенным товаром большой риск не угадать с товаром, объемом закупки и тп.
5️⃣ Средний чек и маржинальность
- предпочитаю чек выше 1000р, но есть опыт в нише с чеком 300р (и с маржой около 40%)
- маржа не менее 30% при предварительных расчетах!
В процессе обязательно появятся доп расходы, ВБ изменит комиссию, увеличит тарифы и тд.
Нужен запас по марже!
А КАК ИМЕННО АНАЛИЗИРОВАТЬ?
Через сервисы аналитики, я использую wildbox (https://wildbox.ru/) (скидка -10% по промокоду gazprom).
📍ВАЖНО: Смотрим в сервисе аналитики выдачу в категории в аналогичном периоде в прошлом году и на текущий момент!
Прошлый год даст возможность прогнозирования, текущий год покажет тренд и актуальные цифры.
📍Прогоняем по критериям ниши
📍Выбираем конкретный товар:
Анализируем ТОП-100 выдачи на предмет повторений характеристик - цветов, моделей (фасон, длина), выявляем основные закономерности.
📍Выясняем себестоимость товара. Моя задача понять, смогу ли я закупить большой объем и есть ли запас маржи, чтобы я например мог снизить цену и набрать заказов и отзывов✅
📍Идем в отзывы (скачиваем через wildbox), собираем идеи для доработки/улучшения товара!
КАК РАССЧИТАТЬ БЮДЖЕТ ДЛЯ ВХОДА?
1. Первый вариант расчета - исходя из продаж в нише по формуле (расчет на 30 дней):
(СРЕДНЯЯ ВЫРУЧКА ТОП100 В НИШЕ ЗА МЕСЯЦ / СРЕДНИЙ ЧЕК) * СЕБЕСТОИМОСТЬ
Вы получите примерную сумму закупки для выхода в топ.
К этой сумме обязательно прибавляем 30% на продвижение!⤴️
Сейчас продвижение без рекламы невозможно, поэтому сразу закладываем деньги на это и в юнитку и в бюджет!
2. Второй вариант расчета - исходя из объема первой закупки:
Я беру на тест от 500 шт товара, чтобы отгрузить по складам и сразу иметь преимущество в ранжировании (быстрая скорость доставки)!💪
Брать меньше - можно, но вам будет сложнее обеспечить карточке хороший старт.
Еще больше полезных бесплатных материалов на моем ТГ-канале https://t.me/nashputwildberries, подписывайтесь!