Найти в Дзене
ДРР от заказов и ДРР от продаж: когда на что смотреть?
Как мы с вами знаем, ДРР от продаж — важная статья расходов в юнит-экономике, которая является одним из ключевых рычагов влияния на итоговую маржинальность. По сей день ведутся споры среди селлеров: на какую метрику все таки смотреть? Давайте разбираться👇 Что такое ДРР от продаж? С его помощью мы оцениваем экономическую эффективность рекламных кампаний — видим конечные цифры чистой прибыли. На этих данных строится: • стратегическое развитие карточек • планирование вывода новых товаров • расчет...
3 дня назад
Парадокс рекламы: как повышение ставки сделало трафик дешевле
Выше ставка - дешевле реклама? «ЧЕГОООО? Реклама же будет дороже!» - скажете вы. Согласен, звучит абсурдно, но бывают ситуации, когда увеличение ставки ведет к оптимизации бюджета!👌 Вот вам конкретный пример: У нас было 2 артикула в склейке, бюджет на трафик по 2 тыс на каждый. Карточки стали терять трафик, АРК откручивалась очень медленно, приняли решение повышать ставки в АРК на обоих артикулах. Начальная ставка - 150 руб, поднимали ступеньками: 170-185-200-250 руб. В результате: у Артикула 1...
1 неделю назад
70% остатков — это провал! Как не утонуть в возвратах на маркетплейсах?
Проблема реально есть, частично я описывал ее в этом посте Из-за низкого процента выкупа, до 70-75% остатков товаров находятся либо на складах маркетплейса, либо в пути к/от клиента - а это огромные объемы! Товары часто возвращаются спустя 2-3 недели после продажи, а в это время сезон уже может просто закончиться и продажи будут нулевые, что особенно актуально для супер сезонных товаров - таких как ботинки весенние, верхняя одежда, свитеры и тд. И хотя в кедах и кроссовках мы не столкнемся с нулевыми...
1358 читали · 1 неделю назад
Рост расходов на услуги поверенного: почему не стоит паниковать?
Во многих чатах гуляют сообщения о бешеном росте стоимости услуг поверенного, но Никита Сергеевич смотрел на это с улыбкой 🙂 Почему? Давайте разберемся! Возмещение расходов поверенного — сумма, которую платформа удерживает из продаж для покрытия расходов на сотрудничество с поверенными. Поверенные - это партнерские ПВЗ, логисты и другие «подрядчики», оказывающие услуги по доставке товаров от ВБ к клиентам. Найти сумму за эти услуги можно в еженедельном отчете, строка - возмещение расходов поверенного...
2 недели назад
Как акции влияют на видимость в полках: скрытый эффект, который повышает ваши продажи
На днях провели с командой эксперимент по влиянию акции на рекламу в полках: 01.04: Завели товар в акцию с ценой 1699, запустили АРК с бюджетом 2000 руб 02.04: Вышли из акции с ценой 1859 руб. Подождали, пока влияние акции точно прекратится и через пару часов подключили товар на в АРК с тем же бюджетом (2000р) Рекламу запускали в одно и тоже время, при максимально идентичных условиях. ЧТО В ИТОГЕ? В день акции было полок больше в целом, и плюс распределение карточек где в топ 1,4,10 и тд было намного существеннее...
2 недели назад
Почему я больше не верю в продажу кроссовок на WB и во что буду вкладываться теперь
Думаю уходить из обуви и одежды… Или поменять стратегию на 180 градусов?🤔 В 2023 году мы начали продавать кроссовки и нижнее белье, а в 2024 добавили одежду для дома и что я хочу сказать: когда мы начали продавать кроссы, я думал это лучшая ниша для работы, потому что все просто полетело и % выкупа у нас был 50-55% с маржинальностью 25%+. За 1.5 года мы отлично поторговали, в то время как в сумках ситуация становилась сложнее, маржинальность снижалась и уже 20% маржи стали за радость! Но в этом...
7591 читали · 3 недели назад
Новые карточки vs старые: что быстрее взлетит в топ после обновления алгоритмов?
Хороший вопрос - что лучше: качать старую сезонную карточку или запустить новую? По опыту ЭТОГО года скажу - мы делаем и так, и так, но больше выбираем раскачивать старые, сейчас объясню свою логику 🙌 Прикол в том, что новые и старые карточки практически уравнялись в продвижении из-за изменений в ранжировании! Если ты можешь зайти в акцию + подключить рекламу (юнитка позволяет), то хоть старая, хоть новая карточка обладают практически одинаковыми шансами для попадания в топ! Есть нюанс - конверсии...
236 читали · 3 недели назад
Как мы делаем 22% маржи на бижутерии, когда конкуренты продают в минус
В нишу бижутерии мы зашли достаточно давно, и сделали это с конкретной целью - разгонять индекс локализации. Кто давно читает канал, я уже делился этой стратегией, вкратце: за счет внедрения в свой магазин мелкогабаритного ассортимента с высоким процентом выкупа и большими продажами в штуках, мы увеличивали свой ИЛ и получали скидку на весь кабинет, на более габаритные товары с более низким процентом выкупа. С тех пор мы занимаемся этой нишей и хотя в ней много не заработать, мы пытаемся выжать из...
305 читали · 3 недели назад
Новый формат рекламы или новый слив бюджета?
ВБ выпустили новость новом формате рекламы — контекстный баннер! Находится новая реклама в разделе Продвижение - ВБ.Медиа. Оплата за показы: • мин ставка за 1 000 показов — 200 ₽, • минимальный бюджет — 10 000 ₽. Что еще пишет ВБ: Контекстные баннеры показываются в поисковой выдаче приложения: первый появляется на 6-й строке, а остальные — через каждые 4. Кликнув по баннеру, покупатели попадают на страницу с вашими товарами, которые могут им подойти. Страница создаётся автоматически в зависимости...
3 недели назад
Акции на WB: как не прогореть и сохранить маржу?
Про акции уже много писали но, к сожалению не участвовать в них не получится и наша задача сейчас - лавировать между условиями, пытаясь сохранить маржу. Задача немноооожко усложняется тем, что на ВБ прямо сейчас параллельно идет 5 акций, а с 28 марта к ним добавится еще одна!! Поэтому нам помимо своих показателей, еще нужно учесть: - буст каждой акции - цены/маржа в каждой акции- стратегия по ассортименту в каждой акции - изменение ДРР в зависимости от различных комбинаций между участием/не участием...
4 недели назад
Потребители против продавцов: кто виноват в коллапсе выкупа на маркетплейсах
Зацените процент выкупа в кроссовках/кедах, а раньше он у нас был 45-55%! Одежда с обувью вообще выживут на маркетполейсах? процент выкупа в гавне и на ВБ, и на Озоне! Потребительский терроризм процветает на максимум. Понятное дело, что ВБ на этом в свое время стрельнул, но я вижу большую тенденцию к вымиранию этих ниш, все больше...
4 недели назад
АРК vs Аукцион на WB: как адаптироваться к росту цен на трафик и не сливать бюджет
Давайте рассмотрим альтернативу - АУКЦИОН Для одного и того же места в поисковой выдаче, Аукцион в нашей нише сильно дороже, чем АРК в поИске (ставки могут быть даже в 2 раза выше, многие подписчики жалуются что у них тоже дороже). Возможность рекламироваться только на 1 странице, из-за этого аукцион СРМ еще сильнее разгоняется, так как количество рекламных мест сильно ограничено Считаю, что это вообще бред полный: какая ВБ разница на каком месте я стою в РК в поиске, почему я не могу рекламироваться...
4 недели назад