Найти тему
В Движении

На российском заводе HAVAL показали 3 новых рамных внедорожника и 2 кроссовера, продажи стартуют в ближайшее время

Оглавление

Китайская компания Great Wall представляет в России сразу 3 марки автомобилей, и все они успешно продаются. Пожалуй, самый популярный бренд - это Haval, который имеет собственный завод в Тульской области. Ещё один перспективный бренд - это Tank, который продает рамные внедорожники и надо сказать, что они очень быстро набирают популярность в России несмотря на высокий ценник. Также в продаже есть 2 пикапа с логотипом GWM, и они тоже пользуются спросом.

Если посмотреть статистику продаж за 2023 год, то она впечатляет, всего Great Wall реализовал 138 462 автомобиля. Haval продал 118 826 авто, TANK почти 14 тысяч машин, а GWM реализовал 5562 пикапа. В целом компания показала 4-кратный рост продаж по сравнению с 2022 годом.

Само собой, останавливаться на достигнутом китайцы не собираются, уже в этом году в продаже появится целый ряд новинок. Причем все они были замечены возле завода Haval в России, что говорит о скором их появлении в продаже.

Новые модели возле Тульского завода HAVAL. Фото телеграмм канал HAVAL Clubs
Новые модели возле Тульского завода HAVAL. Фото телеграмм канал HAVAL Clubs

Если смотреть фото, с права на лево, то можно заметить рамный внедорожник Танк 400, кроссовер Haval F8, кроссовер Haval H3, и рамные внедорожники Haval H5 и H9. Как видно на фото машины без номеров, а значит, они уже сошли с конвейера завода. Но это не касается внедорожника ТАНК, в России их не производят, а завозят напрямую из Китая. Давайте пройдемся по каждой новинке, что они из себя представляют и какой будет ценник.

TANK 400

Начнем с ТАНК 400 - это рамник достаточно приличных габаритов. Длина вместе с запаской - 4985мм, ширина - 1960мм, высота - 1900мм. Колесная база - 2850мм, а клиренс - 224мм. То есть он больше, чем ТАНК 300, его длина с запаской - 4760мм.

-4

Внешне внедорожник имеет одну стилистику с моделью ТАНК 700. Такой же утилитарный и агрессивный дизайн с выпирающими арками колес и кривыми линиями кузова. Зато салон максимально современный, с большим дисплеем мультимедиа и виртуальными показателями приборов. Оснащение будет богатым, от адаптивного круиз-контроля до вентиляции передних сидений.

-5

По технике все очень даже неплохо. Внедорожнику положена гибридная установка с турбо мотором 2,0л и совокупной мощностью 408 л.с и 750Нм крутящего момента. В паре трудится классический гидроавтомат на 9 ступеней. Соответственно, кузов усилен рамой, есть понижающая передача и 3 блокировки. Подвеска спереди - двухрычажная независимая, сзади неразрезной мост. Внедорожник способен преодолевать брод глубиной 800мм. Угол въезда и съезда равен 30 и 33 градусам.

В Китае ТАНК 400 продается по цене 3,5 млн в переводе на рубли. Поэтому ждать доступный ценник у нас вряд ли стоит. Скорее всего, это будет уровень 5-6 млн рублей. Продажи в России должны начаться в ближайшее время.

HAVAL F8

-7

На очереди новый среднеразмерный кроссовер Haval F8. По габаритам он конкурирует с Шкода Кодиак и Тигго 8 Про. Длина - 4758мм. В Китае его начали продавать весной 2023 года и вот он добрался до нас. На родине кроссовер представлен только с гибридной установкой, у нас же будет дополнительно бензиновая версия.

Внешне модель имеет оригинальный дизайн, отличающийся от своих собратьев. Спереди безрамочная решетка радиатора и фары с диодными линиями в виде клыков. На корме достаточно интересно выглядят стоп-сигнальные фонари и крупная надпись бренда между них. Необычно сделан и салон, здесь сразу 3 дисплея на передней панели. Интересно сделан центральный тоннель, на нем отсутствует привычный селектор кпп, зато есть две площадки для беспроводной зарядки и целый ряд функциональных кнопок, включая кнопку запуска мотора и управление климатом.

Что касается техники, то в базе будет бензиновый турбомотор на 2,0л 236 л.с. и 9-ступенчатый робот. Ещё одна версия имеет гибридную установку на основе турбомотора 1,5л и электродвигателя общей мощностью 299 л.с. и 585Нм. В паре тот же робот 9DCT. Привод полный, подвеска независимая.

По мнению экспертов, цена в России будет от 4 до 5 млн рублей. Старт продаж запланирован на сентябрь этого года.

HAVAL H3

-10

Далее рассмотрим новый кроссовер Haval H3. По габаритам он практически такой же, как Jolion, и сделан на той же платформе LEMON. А вот дизайн у него более оригинальный и даже необычный. В передней части фары и решетка радиатора размещены в одной плоскости с черной пластмассовой окантовкой. В профиль вид достаточно брутальный, выделяются крупные арки и пороги с неокрашенным пластиком. Корма ещё более странная, на пятой двери есть выпирающая выштамповка, похожая на бокс с запаской.

Салон выглядит более стандартно. На центральной консоли есть лишь планшет мультимедиа, в который спрятали управления практически всеми функциями автомобиля. Приборная панель виртуальная. На центральном тоннеле, помимо стильного джойстика акпп, есть кнопка запуска мотора и шайба выбора режимов движения.

Что касается техники, то есть три версии с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 и 184 л.с. Крутящий момент 218 и 275Нм соответственно. На пару трудится 7-ступенчатый робот. Для мотора на 184 л.с. есть ещё версия с полным приводом.

Предположительная цена для России 2,7 - 3,2 млн рублей. Старт продаж в мае.

HAVAL H5

-12

Ещё одна новинка это огромный рамный внедорожник Haval H5. Это будет, пожалуй, самый большой рамный внедорожник в России. Его длина - 5190мм при колесной базе - 3140мм. Клиренс - 200мм. Плюс модели в том, что это относительно доступный SUV и стоить он будет гораздо дешевле, чем ТАНК 500.

По сути, это аналог Пикапа King Kong Poer, у них одно шасси, моторы и даже схожий дизайн. Внешне H5 выглядит достаточно серьезно. Большие квадратные фары и выпирающая решетка радиатора придают агрессии.

В салоне все просто, есть два отдельно стоящих дисплея мультимедиа и приборной панели. На центральной консоли целый ряд удобных кнопок управления различными функциями, включая климат-контроль. Удивляет, что нет третьего ряда сидений даже за доплату. Зато объем багажника точно удивит.

По технике радует то, что есть турбодизель на 2,0л 166 л.с. и бензиновый 2-литровый турбо мотор мощностью 218 л.с. На пару трудится гидроавтомат 8АКПП и даже есть механика 6МКПП. Привод полный part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей.

В китае такой здоровяк стоит от 122 000 юаней, что в переводе на рубли 1,5 млн. Получается, в России база будет стоить около 3 млн, что, наверное, неплохо, учитывая его габариты и цены конкурентов. Старт продаж в ближайшее время.

HAVAL H9

И напоследок смотрим новое поколение рамного внедорожника HAVAL H9, который мы недавно разбирали на канале. Давайте кратко ещё раз пройдемся по основным моментам. У модели полностью изменился экстерьер и интерьер.

Теперь это квадратный кузов в стиле LC300, но по факту H9 копия гибридного кроссовера Haval Raptor. Спереди крупная решетка радиатора и круглые фары в квадратных нишах. Корма сделана в стиле Дефендера с навесной запаской и 2-секционными вертикальными фонарями.

-16

В салоне два планшета, встроенных в переднюю панель, и массивный центральный тоннель. Оснащение богатое: 8 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, камеры по кругу и т.д.

Что касается техники, то для нашего рынка будут доступны две версии: бензиновый турбо мотор 2,0л 224 л.с. с 8АКПП и турбодизель 2,4л 190 л.с. с 9АКПП. Есть полный приводом с двумя блокировками и понижающей передачей.

Предположительная цена в России 4-6 млн рублей. Продажи начнутся в этом году, дата уточняется.

Все новинки, кроме ТАНК-400, начнут производить серийно в самое ближайшее время на заводе HAVAL в Тульской области.