Найти тему
Вести Тула

Нужно ли в пунктах проката оставлять в залог паспорт?

Сломал коньки – компенсируй их стоимость. О правах и обязанностях посетителей пунктов проката Екатерине Никифоровой рассказала главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Тульской области Анна Слипенькая.

В некоторых пунктах проката берут в залог паспорт или водительские права. Многие переживают за сохранность своих персональных данных. Как быть в таком случае?

Прежде всего, хочу напомнить, что до потребителя в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация об исполнителе данного пункта проката и о правилах использования спортивного оборудования. При заключении договора с вас могут потребовать либо денежную компенсацию, либо документы: водительское удостоверение, загранпаспорт, пенсионное удостоверение. Требовать оставить в залог паспорт не имеют права. Это нарушение прав.

Обязан ли сотрудник пункта проката демонстрировать исправность спортивного инвентаря получателю?

Да, обязан. Он должен обязательно показать состояние данного оборудования. Находится ли оно в рабочем состоянии. По мере необходимости предъявить инструкцию по его применению.

Если при катании получил травму, то нужно ли обращаться с претензией и куда?

Да, обязательно. Чтобы зафиксировать данный факт, нужно вызвать скорую помощь, постараться найти свидетелей и написать претензию для того, чтобы потом легче было доказать вину прокатчика. В случае, если будет доказано, что прокатчик предоставил неисправное оборудование и вы во время его использования получили травму, то можно будет требовать выплата компенсации морального вреда, а также всех расходов, которые вы понесли.

А в каких в тех случаях к потребителю могут обратиться с претензией?

В случае порчи инвентаря потребитель должен будет оплатить ремонт. Если же оборудование не подлежит восстановлению, то потребитель должен возместить стоимость данного инвентаря с учётом износа. Для того, чтобы установить, кто виноват, мы рекомендуем обратиться в независимую экспертизу, которая установит – выдали вам изначальное неисправное оборудование, либо вы его повредили.

Жалобы подобного рода поступают в ваше управление?

Письменных обращений в адрес управления не поступало по данному вопросу. Однако на горячую линию поступают периодически звонки с вопросом о том, что делать, если случилась такая-то ситуация.

Ваши сотрудники ведь не только жалобы принимают, но и консультируют по вопросам защиты прав потребителей. Как с вами связаться?

По вопросу проката вы можете обратиться на горячую линию управления по телефону 8 (4872) 55-55-50. График работы горячей линии с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.