Найти тему

Организация провела предновогоднюю рекламную акцию с раздачей призов. Как удерживать НДФЛ?

Организация провела предновогоднюю рекламную акцию с раздачей призов. Как удерживать НДФЛ?
Организация провела предновогоднюю рекламную акцию с раздачей призов. Как удерживать НДФЛ?

Риски: организатору необходимо удержать НДФЛ по повышенной ставке (30% или 35%) с выигрышей и призов, полученных при участии физлиц в рекламных акциях. Если удержать сумму налога при выдаче приза не получается (приз в натуральной форме), то организатор рекламной акции должен не позднее 25 февраля следующего года сообщить об этом участнику акции и в налоговые органы.

Возможности: НДФЛ начисляется с учетом необлагаемой суммы - 4 000 руб. в год на каждого человека.

При проведении рекламной акции с целью рекламы товаров, работ, услуг НДФЛ с выигрышей и призов от участия в ней должен уплачивать ее организатор (п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ).

Ставка НДФЛ с выигрыша (приза) в рекламной акции зависит от статуса физлица, который его получает (п. п. 2, 3 ст. 224 НК РФ):

  • 35%, если выигрыш (приз) получает налоговый резидент РФ;
  • 30%, если выигрыш (приз) получает налоговый нерезидент РФ.

С каждого выигрыша (приза), выплаченного участнику рекламной акции, нужно исчислить НДФЛ. Налог нужно рассчитать в день выплаты выигрыша (выдачи приза) (пп. 1, 2 п. 1 ст. 223, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Выигрыши и призы от участия в рекламной акции не облагаются НДФЛ, если их сумма не превышает 4 000 руб. на каждого человека за календарный год (п. 28 ст. 217 НК РФ). Организатору акции необходимо следить за тем, кто выигрывает в течение года и какая сумма выплачивается. Исчислять налог нужно, только если общая сумма выигрышей или призов одного человека за год превысила 4 000 руб. (Письмо Минфина России от 01.12.2014 N 03-04-06/61283).

Организатор рекламной акции должен удержать исчисленный НДФЛ при выплате выигрыша победителю. То есть участник получит выигрыш за вычетом суммы налога. Уплатить ее в бюджет нужно в общие сроки посредством ЕНП (п. 7 ст. 6.1, п. п. 1, 2 ст. 58, п. п. 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Трудности с удержанием НДФЛ могут возникнуть, если от участия в рекламной акции ее участнику выдается приз в натуральной форме, а не деньгами. Ведь удержать сумму налога при выдаче приза не получится.

В таком случае организатор рекламной акции должен не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сообщить о том, что не может удержать налог, участнику акции и в налоговые органы.

При этом в инспекцию сообщение подается по форме 6-НДФЛ (пп. 1.1 п. 1, п. 2 Приказа ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@, п. 5 ст. 226 НК РФ).

Если же организатор рекламной акции после выдачи приза выплачивает денежные суммы тому же участнику акции, то он удерживает исчисленный с суммы приза НДФЛ из таких выплат. При этом удерживать следует не более 50% от суммы дохода в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ).

Если организатор мог удержать налог из выплаченных физическому лицу денежных средств, но не сделал этого, ему грозят пени и штраф по ст. 123 НК РФ (п. п. 2, 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

* Статья содержит ссылки на правовые акты и аналитические материалы СПС КонсультантПлюс. Для полноценного изучения материала оставьте заявку на сайте и получите демо-доступ к системе на 48 часов.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить наши авторские материалы по самым свежим и значимым новостям!