Комплексная модернизация основных веток Восточного полигона — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, — развитию которого особое внимание уделяет президент России Владимир Путин, приведет к увеличению пропускной способности в этом году до 180 млн тонн, а к 2030 году до 240 млн тонн. Помимо этого крупного логистического проекта регионы УрФО включены и в лоббирование планируемого строительства Северо-Сибирской магистрали.
Реализуемое расширение логистических путей актуализирует потребность РЖД в кадрах. Если строительство Севсиба пока в планах и предполагает создание лишь 5 тысяч рабочих мест, то модернизация БАМа и Транссиба — 40 тысяч. При этом на сегодня в РЖД зафиксирована нехватка около 10 тысяч рабочих, из которых почти 4 тысячи — дефицит монтеров путей.
И это только приблизительные цифры. Однако даже необходимость в 50 тысячах специализированных кадрах говорить о том, что как РЖД, так и главы уральских регионов, которые планируют выполнить задачу Владимира Путина в части разворота на Восток и запуска крупных логистических проектов в целом, и в части развития своих территорий через обеспечения их дополнительной инфраструктурой в частности, должны уже сегодня думать над тем, как закрыть эту брешь в кадровых ресурсах. Пока мы видим только частные примеры выхода из данной ситуации, а именно: кейс Иркутской области, где пошли на трансформацию образовательных программ в профильном вузе для того, чтобы рынок раньше получал молодые и квалифицированные кадры.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Для полной работы Восточного полигона нужно 40 тысяч железнодорожников
16 января 202416 янв 2024
371
1 мин
3