На первый взгляд может показаться, что это церковь или мечеть, но это не так. Святыми арестанты считают те места, где по мусорскому произволу или беспределу страдают люди. Это не обязательно насилие, зачастую - банальное равнодушие. И не сами по себе они святы, а, как наказано в укладе - отношение должно быть соответствующим.
Первым можно выделить транзит. Это камеры, в которых сидят заключенные в ожидании этапирования. Порою, чтобы попасть из пункта А в пункт Б, понадобиться не один месяц. Всё это время осужденный находится в подвешенном состоянии. Не знает когда дёрнут в следующий раз, где он будет завтра и сколько там пробудет. Связи с родственниками никакой, они не имеют ни малейшего понятия о своём родном человеке, а самое главное - нет возможности ему помочь. Купить ему что-то в магазине не получится, да и сам не сможет - финансы на лицевой счёт идут с двухнедельной задержкой. Посылку отправлять бессмысленно, так как не угадаешь куда посылать.
По всем этим причинам к транзиту (его ещё называют - Лицо тюрьмы) особенный подход. По тому, как человека встретят, такая молва о централе и будет ходить.
Ни в коем случае, ничего не просят у пересыльного, а наоборот стараются ему всячески подсобить. Начинают с поддержки насущным (чай, сигареты, иногда сладкое), потом интересуются - могут ли еще чем-либо выручить. От фармацевтики и одежды до необходимости передать весточку на волю.
Вторая святыня - карантин. Основанием для повышенного внимания являются:
1 Люди только приехали в учреждение, много о чем не в курсе (преимущественно, если это новенькие в СИЗО).
2 Скорее всего за спиной долгая дорога (и опустевшие баулы).
3 Вещей либо не было или на вертушке почти всё забрали. Шнурки,
ремни - это и так ясно, но на зонах забирают всё не черного цвета.
4 Также блаткомитет всем рассказывает, что раньше по приезде легавые встречали этапы дубинками. Как, например, на Красном Пингвине. Меньше всех доставалось тем, кто расписывался (а значит перекрашивался). Истинно порядочный люд менты заносили полуживым ночью в хату. Поэтому тех, кто выдерживал данное испытание уважали и грели.
Схема помощи абсолютно та же. Всё появляется от неравнодушных зэков и отправляется от блатных, которые, в свою очередь, приобрели всё это на деньги с "общего бюджета".
Оставшиеся святые места - Крест и Крыша.