Сейчас львиная доля покупок совершается на маркетплейсах, люди расслабились и стали доверять этим площадкам. В магазин ходить теперь не надо, лежишь на диване и делаешь заказ. До пункта выдачи останется только дойти, который около дома. А можно и курьерскую доставку заказать прям домой за дополнительную плату.
На самом деле это все удобно, да еще и цены выгоднее получаются. Можно по акции что-то приобрести или использовать всякие бонусы, кешбеки, купоны и тому подобное. Да и вроде как с гарантией нет проблем. Единственный ощутимый минус, необходимо немного подождать доставку. В розничном магазине все иначе, пришёл, увидел и купил. И вот ты счастливый обладатель, да и гарантия есть. Но большинство выбирает маркетплейс.
Недавно мой товарищ заказал видеокарту с AliExpress за 6000 рублей для очередной игровой сборки. Он говорит, выгодно купил, акция там была и купон использовал. И вот он долго ждал и получил свою долгожданную посылку. Но оказалось, что вместо видеокарты там приехал декоративный кирпич, который видуально напоминает видеокарту (в упаковке) и по форме и по весу.
Я не буду скидывать фотографии упаковки, чтобы никого не компрометировать. Но поверьте на слово, пример реальный. Теперь он ожидает решения продавца и площадки маркетплейса, чтобы вернуть свои деньги. Но как оказалось, не все так просто. Заказ не копеечный, как бы и проходит долгая процедура возврата. Да еще и доказать нужно, что видеокарта действительно не приехала, а покупатель не произвел сам подмену.
Он еще и видео распаковки не снимал на камеру, а только сделал фотографии после распаковки. Надеюсь, он сможет доказать свою правоту. Ему смысла нет делать какие-то подмены, тут налицо обман. Вот только чей.
Мой товарищ делал заказ в проверенном магазине у известного продавца. И тут получается несколько вариантов, либо продавец изначально выслал подмену. Но зачем ему такие махинации? Продавец заинтересован в продажах и хороших рейтингах. И наверное остается вариант, что в процессе доставки была совершена подмена кем-то из участвующих лиц. Цепочка там уж слишком длинная и запутанная. А таких примеров полно, недобросовестных работников полно в этой цепочке доставки может быть.
А вот поймать за руку такого работника очень трудно. Существует масса способов и возможностей незаметно осуществить подмену. От этого страдают все - магазин, маркетплейс и сам покупатель. Но только не сам недобросовестный работник - он зарабатывает. Перепродаст потом где-нибудь эту видеокарту. Конечно для крупных продавцов и маркетплейсов это не ущерб, а капля в море, а вот репутационные риски могут быть ощутимы. Так как покупатель может уйти с площадки или заказать у другого продавца.
Если вы делаете дорогостоящие заказы на маркетплейсах, то советую снимать процесс распаковки на видео. Чтобы у вас доказательства вашей невиновности потом были. Это не трудно сделать, потратите минуту вашего времени и немного памяти на телефоне. Обращайте внимание на целостность упаковки.
А заказывать на маркетплейсах можно, но лучше обезопасить себя от таких вот случаев, с каким столкнулся мой товарищ. Все равно читайте отзывы других покупателей о продавце, только отсеивайте купленные, так как их сейчас очень много. Зайдите на биржу в интернете, там полно таких предложений - за оплату нужно написать отзыв.
Были у вас подобные случаи при заказах на маркетплейсах? Пишите в комментариях, как удалось решать ситуацию?
Всем спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации на канале.
Рекомендую к прочтению на канале: