Найти тему
Мой старый компьютер

Маркетплейсы избаловали покупателей и приманили мошенников

Избаловали покупателей? Принцип - всё для клиента может работать в обратную сторону? Вот такие вот наклейки стали встречаться в пунктах выдачи Wildberries. Да и пакеты платными стали уже.

Вот такое объявление встретил в одном из пунктов выдачи вайлдберриз
Вот такое объявление встретил в одном из пунктов выдачи вайлдберриз

Продавцы стали сталкиваться с откровенными мошенниками, которые заказывают товары и скрыто осуществляют подмены. На самом деле и работники пунктов выдачи промышляют подобным. Буквально на днях ролик попадался в интернете, как сотрудница вайлдберриз осуществляла подмены. Причем она просто выключила свет, не подумав, что камеры в темноте тоже умеют снимать. Соответственно, была поймана. Наверное на неё еще повесили много всего поверх, чего она не совершала. Все "потеряшки" того пункта выдачи скорее всего.

На мой взгляд ужесточение правил для покупателей - это правильная мера. Главное, чтобы закон не нарушался. Я бы ещё за возвраты от покупателей пересмотрел политику. Я сам работаю на маркетплейсах, как продавец, и вот за все эти возвраты, причем за доставку туда и обратно ложатся на плечи продавца (у разных маркетплейсов могут различаться условия по возвратам). А покупатель делает заказ и передумывает в процессе доставки, даже не получив ещё товар. А ты тратишь время на упаковку, отправку, да ещё и деньги за эту упаковку, прием и отправку платишь.

Понятное дело, что есть товарные позиции, которые необходимо примерить. К примеру, одежда, там надо померить, но самое интересное продавцы за эти возвраты тоже платят. Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от условий того или иного маркетплейса. А вот с электроникой (в моём случае) ощутимо бьют по карману эти возвраты.

-2

Если не ошибаюсь на вайлдберриз стали взыскивать оплату с некоторых покупателей, если они часто возвращают товар. По другим маркетплейсам не слышал о таком. И всё это порождает ещё мошенников и недобросовестных покупателей, но думаю со временем все урегулируется. А недобросовестные продавцы всегда были, статья собственно не о них.

И вот получается так, что на маркетплейсах начинается повышение цен. Продавцы не хотят терять деньги из-за недобросовестных покупателей и закладывают возможные убытки в конечную стоимость. Итог простой - из-за этого страдают нормальные покупатели, банально переплачивая.

Скриншот с площадки яндекс маркет
Скриншот с площадки яндекс маркет

Сами маркетплейсы платят за этих недобросовестных покупателей и продавцы платят, а всё банально из-за того, что покупателя разбаловали. А теперь ещё и мошенники появились.

Я прекрасно понимаю, что не может такого быть, что все заказы 100% должны быть оплачены, что-то может не подойти по объективным причинам. Обстоятельства могут поменяться. Но необходимо привить покупателю чувство ответственности "перед" и "за" свой заказ. А то получается, он поигрался и отказался, а ему ничего за это нет. Или вообще взял в бесплатный прокат и вернул.

Напишите в комментариях - как вы относитесь к маркетплейсам? Нужно ли регулировать сферу возвратов, закручивать гайки для покупателей дальше? Были у вас проблемы с заказами или продавцами? Или вы как продавец, сталкивались с недобросовестными покупателями или даже мошенниками?