Найти тему
Блокнот Фрилансера

Коллаборации с блогерами. Нужны ли они авторам Дзен-каналов

Оглавление

Давайте на берегу: коллаборация с блогерами - НЕравно взаимные подписки. Это совершенно другой способ взаимодействия и цели у него будут другими.

Кстати, о целях. Прежде чем начать поиск каналов, с которыми вы могли бы установить сотрудничество, давайте разберемся, нужны ли такие действия конкретно вам и вашему блогу и что вообще скрывается за таинственным словом «коллаборация».

По сути, коллаборация – это форма взаимовыгодного сотрудничества между двумя блогерами. А вот выгоды могут быть у каждого свои:
- кто-то хочет привлечь внимание к своей персоне (блог эксперта);
- кто-то желает повысить узнаваемость бренда (бизнес-аккаунты);
- кто-то хочет повысить лояльность аудитории (если о нем говорят, значит он классный, значит ему можно доверять);
- кто-то хочет продать продукт собственного труда (каналы о рукоделии, авторов книг, услуги фрилансера и т.д.);
- а кому-то нужна дополнительная активность на канале в виде новых подписчиков, свежей аудитории.

Как лучше проводить коллаборацию с блогерами

Первым делом, необходимо найти 3-5 каналов, со схожей тематикой. Около нишевые каналы так же приветствуются (пример: канал о даче и канал о комнатных цветах).

Далее вы договариваетесь с авторами о размещении публикации с упоминанием вашего блога. Кто-то согласится, кто-то может и отказаться. Это нормально.

Вариантов сотрудничества может быть несколько:

  • взаимные упоминания (перекрестные)
  • упоминания за плату
  • взаимные упоминания, отложенные во времени (вы упоминаете сегодня, о вас говорят через неделю, месяц).

Все условия обговариваете на берегу: время размещения публикации, ее формат (пост, статья, видео), срок, на который размещается публикация, оплата, либо взаимное упоминание.

По итогам проведенной коллаборации проводите анализ. Не всегда бывает так, что взаимодействие с другим блогером принесло мгновенный результат. Бывает такое, что пользователи перешли по ссылке-рекомендации, ознакомились с публикацией, она им не отозвалась, прошли мимо. Через некоторое время в ленте такого пользователя всплывает другая публикация этого же автора, срабатывает эффект «я его знаю», человек просматривает рекомендованный материал, подписывается на канал.

от соперничества к сотрудничеству
от соперничества к сотрудничеству

Где найти авторов, готовых к сотрудничеству

Чаще всего, в описании к каналу блогеры оставляют свои контакты для связи. Это может быть и электронная почта и аккаунт в сторонних социальных сетях. Вы можете связаться с ними, отправив предложение о взаимодействии.

Здесь не лишним будет подчеркнуть, что, если вы планируете развивать свой канал в том числе за счет коллаборации с другими блогерами, следите за тем, чтобы контактная информация была свежей и актуальной.

Я предлагаю пойти более коротким путем: в комментариях к данной статье напишите тематику своего канала и предложите свои услуги для взаимного сотрудничества. Те, кому ваше предложение будет интересным могут откликнуться на него.

Кому и зачем это нужно

Упоминания канала или какой-то отдельно взятой публикации повышает рейтинг автора и его творчества в глазах алгоритмов платформы. Такие блоги получают больше показов, соответственно и растут быстрее. Опять же узнаваемость в общей ленте, лояльность со стороны пользователей платформы и новая аудитория на вашем канале. Для тех, кто через свой канал продвигает свои услуги, это еще и дополнительные продажи.

ВАЖНО: если вы планируете проводить коллаборацию с другими блогерами, обращайте внимание на размер аудитории канала (и своего в том числе). Если у вас меньше 100 подписчиков, нет смысла делать призывы подписаться на рекомендуемый канал. Только упоминания конкретной публикации.