Найти тему

5 крутых фишек маркетинга, которые ВСЕГДА работают

Оглавление

📌Маркетинговые фишки - различные действия, направленные на привлечение внимания потребителя к предлагаемому товару.

🧐 Для чего нужны? Недостаточно предлагать людям качественный товар, необходимо сделать ваше предложение более желанным, чем конкурентное. Это справедливо даже в том случае, если ваша компания – лидер отрасли и ее название известно большинству.

🎁 Что это дает? Если обратиться к примерам мировых гигантов, то каждый из них все время придумывает что-то такое, что призвано «зацепить» потенциального клиента – премиумные автобренды, лидеры фаст-фуда, крупные телеканалы и популярные магазины.

Чтобы определить по-настоящему эффективные подходы к продвижению, следует учесть несколько значимых нюансов:

  • Потребности и предпочтения потенциальных покупателей.
  • Тип и отличительные характеристики предлагаемого товара/услуги.
  • Сферу бизнес-деятельности продающей компании.

Также, прежде чем приступать к разработке стратегии маркетинга, необходимо помнить об основных особенностях использования направленных на привлечение действий (фишек):

  • Вся информация, предоставляемая пользователям в рекламе, должна быть достоверной, правдивой. Обманете один раз – потеряете доверие клиентов навсегда. Поэтому если говорите о конкретных качествах продукта, он ими непременно должен обладать.
  • Придуманная фишка маркетинга должна отвечать интересам потенциальных покупателей. Для этого постоянно «держите руку на пульсе», изучайте рынок, смену тенденций, идите в ногу со временем

⬇️А теперь перейдем к тем самым «уловкам», интересующим нас.

⚡️Итак, 5 ГЛАВНЫХ маркетинговых фишек, которые 💯 увеличат прибыль от бизнеса:

1.Лид-магнит

📌 Lead magnet (лид-магнит) - возможность для клиентов получить что-то ценное совершенно бесплатно. Чтобы получить такую «полезность», следует лишь сообщить свой электронный адрес или номер мобильника.

Что дает? Вы пополняете свою базу email-адресами и телефонными номерами.

✅Лид-магниты – весьма полезный инструмент в маркетинге, и вот почему:

  • За счет них существенно пополняется клиентская база.
  • Клиенты получают некую дополнительную ценность в виде бесплатных полезных материалов.
  • Вы будете на шаг впереди конкурентов, не использующих данную фишку.

🔣Примеры лид-магнитов:

  • инструкции, ценные фишки, готовые чек-листы;
  • призы, купоны на скидку, возможность купить по бонусной программе;
  • возможность получения демо-версии, или использования продукта в тестовом режиме (опять же, бесплатно);
  • участие в опросе с отправкой на email результатов.

2.Товар-ловушка

📌Цель этой фишки – превратить потенциальных покупателей в реальных.

❓От того, какова цена вашего основного предложения, зависит и стоимость товара-ловушки. Обычно это небольшая сумма от 1 $ до 5 $, но может доходить и примерно до 50 $.

💲Психологически это очень верный ход, потому что люди, которые уже однажды совершили у вас даже небольшую покупку, охотнее согласятся на более серьезную сделку.

Правила при создании товара-ловушки:

  • предлагайте людям что-то действительно для них важное;
  • лид-магнит и основное предложение должны быть товарами одной и той же категории;
  • лид-магнит полезен, однако полностью удовлетворить свою потребность клиент может, лишь купив основной товар;
  • устанавливайте на товар-ловушку минимально возможную цену. Это должна быть сумма, с которой человеку абсолютно легко расстаться.

Несколько советов:

  • Отличный вариант – подача лид-магнита в электронном формате (экономит время, упрощает логистику, делается единожды, а работает всегда).
  • Товар-ловушка должен подталкивать человека к внезапному совершению покупки.
  • Дайте нечто по-настоящему ценное для клиента, в разы ценнее, чем непосредственно стоимость самого товара.
  • Следует предоставить простую и быструю возможность оплаты.

Примеры товара-ловушки:

  • Чтобы привлечь клиентов к покупке основного продукта, хостинг сначала предлагает приобрести доменное имя всего за 1 $.
  • Отличный лид магнит – брошюра, видеоурок или ссылка на записанный вебинар.
  • Предложите клиенту за символическую плату выполнить анализ или аудит проверку.
  • Реализуйте пробные варианты ключевого продукта или даже его часть, чтобы у клиента была возможность понять, насколько он ценен.

3.Блог

Собственный блог компании может быть на сайте или на YouTube.

📝Преимущества наличия блога на сайте:

  • В рамках блога можно рассказывать о своих успехах, делиться кейсами, то есть заявлять о себе.
  • Это отличное место для размещения полезного контента. Узнайте, что важно и ценно вашим клиентам, и публикуйте материалы об этом. Поисковики отслеживают каждую статью и учитывают собранные данные при индексации, обеспечивая вам тем самым непрерывный поток трафика. Чем качественнее контент, тем этот поток больше.

📹Преимущества наличия блога на YouTube:

  • Видео воспринимается легче, чем печатный текст, а в одном ролике можно предоставить своим пользователям массу ценной и полезной информации.
  • Демонстрация работы компании изнутри, всегда привлекает интерес (backstage).
  • И пользователи, и вы сами можете видеть реальные отзывы о вас. Это способствует формированию большей лояльности со стороны уже существующих и будущих клиентов.

4.Мессенджеры и чат-боты

📈Эти инструменты одни из самых «быстро набирающих» популярность.

Крупные или средние компании, бренды, уже имеют собственные каналы или боты в различных мессенджерах, к примеру, в том же Тelegram. Но если говорить о качестве публикуемого контента (или работе чат-бота), то тут далеко не многие на высоте.

♻️Telegram и другие мессенджеры все больше стремятся объединять людей между собой по разным интересам, сферам жизни. Но теперь мессенджеры — не только возможность активного общения в сфере общих интересов, но и включение в себя многих других функций. Например:

  • support-отдел в виде бота или полубота;
  • рассылка акций, новостей, статей компании;
  • хранение и передача файлов, фотографий, видео;
  • личный профиль с фотографией и данными;
  • просмотр веб-сайтов (замена браузеру);
  • автоматические продажи через бота и многое другое.

Их идея сводится к тому, чтобы клиентам было удобно находить в одном месте все, что им нужно для активного общения и передачи информации. И это отлично получается у Telegram. Многие вещи еще в стадии разработки, но это дело времени. Поэтому лучше начать развиваться в этом направлении уже сегодня, чтобы быть в нужное время в нужном месте.

👤Очень действенная и перспективная фишка маркетинга – боты. Пока они лишь начинают появляться в обиходе пользователей, но, тем не менее, процесс идет очень активно. Огромная часть аудитории уже не посещает специальные сайты, чтобы узнать курсы валют, прогноз погоды или почитать новости.

5.Автоворонки продаж

📌Автоворонки продаж - ряд процессов, выполняющихся в автоматическом режиме и нацеленных на привлечение клиентов и осуществление продаж.

✉️То есть, необходимо единожды настроить и отладить процесс, а дальше система продает уже без вашего непосредственного участия, через SMS, email-рассылку, соцсети и т.д. Именно благодаря этой фишке инфобизнес сделал большой рывок вперед в последние несколько лет.

❓Для чего нужна маркетинговая автоворонка? Для ответа приведем конкретный пример.

Есть ситуация:

  • Ваш бизнес – производство и продажа уходовой косметики.
  • Вы привлекли потенциального клиента, пообщались с ним, и теперь он ваш лид.
  • Он все еще сомневается, сравнивает вас с конкурентами, думает.

Перед тем как окончательно решиться на покупку, клиент оценивает все возможные варианты, присматривается, в какой компании быстрее отреагировали на его обращение, где с ним вежливее разговаривали, изучает цены, время ожидания, качество сервиса и многие другие факторы

💎Именно поэтому грамотный маркетинг и предполагает подключать автоворонку в эту цепочку взаимодействия с клиентом. Например, это могут быть:

  • Письма вежливости,
  • Звонок с целью уточнения нюансов и возможной помощи,
  • Предоставление дополнительных фото и отзывов,
  • СМС с информацией о 10%-скидке с ограничением по времени в 3 дня,
  • Информация через мессенджеры о возможности рассрочки на любую покупку для тех, кто сделает заказ на этой неделе и другие предложения.

Заключение

🔱Такие маркетинговые уловки можно перечислять сотнями….

✅ В данной статье приведены фишки, проверенные огромным количеством компаний и показавшие высокий результат работы.

❗️НО стоит так же помнить, что фишки маркетинга - не панацея от всех бед. Чаще всего, только на них далеко не уедешь (бывает, что вообще не сдвинешься с места). Они отлично работают, когда ОСНОВНАЯ база уже выстроена. Тогда небольшие маркетинговые «уловки»помогут догнать клиента, подтолкнуть к покупке и продать ему больше.