📌Маркетинговые фишки - различные действия, направленные на привлечение внимания потребителя к предлагаемому товару.
🧐 Для чего нужны? Недостаточно предлагать людям качественный товар, необходимо сделать ваше предложение более желанным, чем конкурентное. Это справедливо даже в том случае, если ваша компания – лидер отрасли и ее название известно большинству.
🎁 Что это дает? Если обратиться к примерам мировых гигантов, то каждый из них все время придумывает что-то такое, что призвано «зацепить» потенциального клиента – премиумные автобренды, лидеры фаст-фуда, крупные телеканалы и популярные магазины.
Чтобы определить по-настоящему эффективные подходы к продвижению, следует учесть несколько значимых нюансов:
- Потребности и предпочтения потенциальных покупателей.
- Тип и отличительные характеристики предлагаемого товара/услуги.
- Сферу бизнес-деятельности продающей компании.
Также, прежде чем приступать к разработке стратегии маркетинга, необходимо помнить об основных особенностях использования направленных на привлечение действий (фишек):
- Вся информация, предоставляемая пользователям в рекламе, должна быть достоверной, правдивой. Обманете один раз – потеряете доверие клиентов навсегда. Поэтому если говорите о конкретных качествах продукта, он ими непременно должен обладать.
- Придуманная фишка маркетинга должна отвечать интересам потенциальных покупателей. Для этого постоянно «держите руку на пульсе», изучайте рынок, смену тенденций, идите в ногу со временем
⬇️А теперь перейдем к тем самым «уловкам», интересующим нас.
⚡️Итак, 5 ГЛАВНЫХ маркетинговых фишек, которые 💯 увеличат прибыль от бизнеса:
1.Лид-магнит
📌 Lead magnet (лид-магнит) - возможность для клиентов получить что-то ценное совершенно бесплатно. Чтобы получить такую «полезность», следует лишь сообщить свой электронный адрес или номер мобильника.
Что дает? Вы пополняете свою базу email-адресами и телефонными номерами.
✅Лид-магниты – весьма полезный инструмент в маркетинге, и вот почему:
- За счет них существенно пополняется клиентская база.
- Клиенты получают некую дополнительную ценность в виде бесплатных полезных материалов.
- Вы будете на шаг впереди конкурентов, не использующих данную фишку.
🔣Примеры лид-магнитов:
- инструкции, ценные фишки, готовые чек-листы;
- призы, купоны на скидку, возможность купить по бонусной программе;
- возможность получения демо-версии, или использования продукта в тестовом режиме (опять же, бесплатно);
- участие в опросе с отправкой на email результатов.
2.Товар-ловушка
📌Цель этой фишки – превратить потенциальных покупателей в реальных.
❓От того, какова цена вашего основного предложения, зависит и стоимость товара-ловушки. Обычно это небольшая сумма от 1 $ до 5 $, но может доходить и примерно до 50 $.
💲Психологически это очень верный ход, потому что люди, которые уже однажды совершили у вас даже небольшую покупку, охотнее согласятся на более серьезную сделку.
Правила при создании товара-ловушки:
- предлагайте людям что-то действительно для них важное;
- лид-магнит и основное предложение должны быть товарами одной и той же категории;
- лид-магнит полезен, однако полностью удовлетворить свою потребность клиент может, лишь купив основной товар;
- устанавливайте на товар-ловушку минимально возможную цену. Это должна быть сумма, с которой человеку абсолютно легко расстаться.
Несколько советов:
- Отличный вариант – подача лид-магнита в электронном формате (экономит время, упрощает логистику, делается единожды, а работает всегда).
- Товар-ловушка должен подталкивать человека к внезапному совершению покупки.
- Дайте нечто по-настоящему ценное для клиента, в разы ценнее, чем непосредственно стоимость самого товара.
- Следует предоставить простую и быструю возможность оплаты.
Примеры товара-ловушки:
- Чтобы привлечь клиентов к покупке основного продукта, хостинг сначала предлагает приобрести доменное имя всего за 1 $.
- Отличный лид магнит – брошюра, видеоурок или ссылка на записанный вебинар.
- Предложите клиенту за символическую плату выполнить анализ или аудит проверку.
- Реализуйте пробные варианты ключевого продукта или даже его часть, чтобы у клиента была возможность понять, насколько он ценен.
3.Блог
Собственный блог компании может быть на сайте или на YouTube.
📝Преимущества наличия блога на сайте:
- В рамках блога можно рассказывать о своих успехах, делиться кейсами, то есть заявлять о себе.
- Это отличное место для размещения полезного контента. Узнайте, что важно и ценно вашим клиентам, и публикуйте материалы об этом. Поисковики отслеживают каждую статью и учитывают собранные данные при индексации, обеспечивая вам тем самым непрерывный поток трафика. Чем качественнее контент, тем этот поток больше.
📹Преимущества наличия блога на YouTube:
- Видео воспринимается легче, чем печатный текст, а в одном ролике можно предоставить своим пользователям массу ценной и полезной информации.
- Демонстрация работы компании изнутри, всегда привлекает интерес (backstage).
- И пользователи, и вы сами можете видеть реальные отзывы о вас. Это способствует формированию большей лояльности со стороны уже существующих и будущих клиентов.
4.Мессенджеры и чат-боты
📈Эти инструменты одни из самых «быстро набирающих» популярность.
Крупные или средние компании, бренды, уже имеют собственные каналы или боты в различных мессенджерах, к примеру, в том же Тelegram. Но если говорить о качестве публикуемого контента (или работе чат-бота), то тут далеко не многие на высоте.
♻️Telegram и другие мессенджеры все больше стремятся объединять людей между собой по разным интересам, сферам жизни. Но теперь мессенджеры — не только возможность активного общения в сфере общих интересов, но и включение в себя многих других функций. Например:
- support-отдел в виде бота или полубота;
- рассылка акций, новостей, статей компании;
- хранение и передача файлов, фотографий, видео;
- личный профиль с фотографией и данными;
- просмотр веб-сайтов (замена браузеру);
- автоматические продажи через бота и многое другое.
Их идея сводится к тому, чтобы клиентам было удобно находить в одном месте все, что им нужно для активного общения и передачи информации. И это отлично получается у Telegram. Многие вещи еще в стадии разработки, но это дело времени. Поэтому лучше начать развиваться в этом направлении уже сегодня, чтобы быть в нужное время в нужном месте.
👤Очень действенная и перспективная фишка маркетинга – боты. Пока они лишь начинают появляться в обиходе пользователей, но, тем не менее, процесс идет очень активно. Огромная часть аудитории уже не посещает специальные сайты, чтобы узнать курсы валют, прогноз погоды или почитать новости.
5.Автоворонки продаж
📌Автоворонки продаж - ряд процессов, выполняющихся в автоматическом режиме и нацеленных на привлечение клиентов и осуществление продаж.
✉️То есть, необходимо единожды настроить и отладить процесс, а дальше система продает уже без вашего непосредственного участия, через SMS, email-рассылку, соцсети и т.д. Именно благодаря этой фишке инфобизнес сделал большой рывок вперед в последние несколько лет.
❓Для чего нужна маркетинговая автоворонка? Для ответа приведем конкретный пример.
Есть ситуация:
- Ваш бизнес – производство и продажа уходовой косметики.
- Вы привлекли потенциального клиента, пообщались с ним, и теперь он ваш лид.
- Он все еще сомневается, сравнивает вас с конкурентами, думает.
Перед тем как окончательно решиться на покупку, клиент оценивает все возможные варианты, присматривается, в какой компании быстрее отреагировали на его обращение, где с ним вежливее разговаривали, изучает цены, время ожидания, качество сервиса и многие другие факторы
💎Именно поэтому грамотный маркетинг и предполагает подключать автоворонку в эту цепочку взаимодействия с клиентом. Например, это могут быть:
- Письма вежливости,
- Звонок с целью уточнения нюансов и возможной помощи,
- Предоставление дополнительных фото и отзывов,
- СМС с информацией о 10%-скидке с ограничением по времени в 3 дня,
- Информация через мессенджеры о возможности рассрочки на любую покупку для тех, кто сделает заказ на этой неделе и другие предложения.
Заключение
🔱Такие маркетинговые уловки можно перечислять сотнями….
✅ В данной статье приведены фишки, проверенные огромным количеством компаний и показавшие высокий результат работы.
❗️НО стоит так же помнить, что фишки маркетинга - не панацея от всех бед. Чаще всего, только на них далеко не уедешь (бывает, что вообще не сдвинешься с места). Они отлично работают, когда ОСНОВНАЯ база уже выстроена. Тогда небольшие маркетинговые «уловки»помогут догнать клиента, подтолкнуть к покупке и продать ему больше.