Добрый январский день, друзья мои! С наступающим старым Новым годом)))
Сегодняшний денек попроще, и с новогодним столом возиться не надо, поэтому, надеюсь, у вас найдется немного времени на очередной эпизод. И думаю, что Ивана мы начали во всем обвинять несколько преждевременно. Люди ведь не бывают полностью положительными или полностью отрицательными. В любом из нас переплетено и плохое, и хорошее. Всем нам свойственно заблуждаться, вот и наш герой потерялся....
Признаюсь, хотела сегодня закончить эту главу, но силенок не хватило!
Короче, не буду вас, мои хорошие, ни в чем убеждать, а просто предлагаю прочитать сегодняшний отрывок.
Готовы???
Погнали!!!!
Жизнь идет своим чередом, и рано или поздно расставит все по своим местам. А моя барышня? «В конце концов, никуда она не денется! И что-то мне подсказывает, что за эти дни девочка остынет, одумается. И тогда, кто знает, может, я буду решать, стоит ли продолжать наш роман, - думал он, возвращаясь домой. - Простите, Инна Владимировна, в ближайшие дни, боюсь, мне будет не до вас». Не всегда сердце и разум живут в гармонии. Не замечали, что иногда стараешься что-то выбросить из головы, но навязчивые мысли все равно вылезают из ниоткуда, как только перестаешь себя контролировать. Примерно то же происходило с Иваном. Полвечера он излишне старательно составлял список продуктов, перебирая в уме рецепты любимых блюд жены, которые по традиции стояли в этот день на столе. Иван монотонно настраивал себя в том, облегчает завтрашний поход в супермаркет, и продуманный список позволит не мучиться в суматохе, вспоминая, что еще не куплено! В магазине ведь по закону подлости обязательно упустишь из виду какую-нибудь мелочь, за которой потом придется бежать в местные лавочки, что будет совершенно лишним. Какое-то время Измайлову удалось продержаться, и образ Инны действительно не всплывал в его голове. Однако, как только он налил себе чаю, повинуясь собственной прихоти, положил себе в маленькую чашечку вишневого варения, как словно по щелчку, вспомнилась кухня Танюши.
Он с трудом избавился от этих ненужных мыслей, устроился в гостиной на диване, окинул взглядом зеленые стены, и память сходу вернула его в счастливую летнюю дачную жизнь, а после в злосчастную осень с судами и ремонтами, короче, «медными трубами», что развели их в разные стороны на время или навсегда? Как знать?
И все-таки как бы то ни было, Иван тешил себя надеждой, что Инна останется с ним. «Она благодарный человек, а потому помнит, что я всегда был рядом. Я поддерживал ее во время судебного процесса, я сидел рядом, когда она заболела. В общем, с мая мы занимаем какое-то место в наших жизнях и далеко не последнее. Она привыкла ко мне, а я, кажется, не понимаю, как жить без нее», - вдруг пришло простое понимание реальности, от которого он сознательно убегал уже почти месяц.
И в этот момент вдруг жутко захотелось коньяку, которого он не пил с осени. Иван со вздохом поднялся с дивана и отправился на кухню, где в шкафчике стояла початая бутылка. Он налил немного в бокал и поставил на стол. Напиток красиво переливался в электрическом свете, а мужчина заворожено следил за игрой света в бокале. Пить расхотелось, но цвет и аромат одновременно и успокаивали, и будоражили сознание. Ему вдруг стало душно, и он вышел на балкон.
Ближайшие дома почти исчезли в снежной пелене. «Конечно, не такой снегопад, как в песне моей молодости, но ведь засыпает то, что было до или, не дай бог, после тебя? Вот бы узнать», - подумал Иван и вернулся на кухню. Он вылил коньяк в раковину, сполоснул бокал и решил пойти спать. «Завтра меня ждет непростой день! Удачи, ваше превосходительство! Верните утраченное благородство, если сможете», - пожелал он себе вместо спокойной ночи.
Пятое января уже несколько лет начиналось у Измайлова одинаково. Он просыпался, пил чай, а после быстро собирался и ехал к Марии. Он сознательно выбрал для встречи день накануне ее праздника и ни разу еще не пропустил, даже в прошлом году. В новогодние каникулы места, где обретают вечный дом ушедшие навсегда, не пользуются спросом у их живущих на земле родственников. Измайлову пришлись по вкусу и звенящая тишина, и слепящая белизна снега. Они дарили душевное спокойствие. Он купил любимые Машины хризантемы, оставил автомобиль у входа и пешком не спеша дошел до нужного места.
- Здравствуй, родная! А вот и я. Соскучилась? Прости, Маша, давно не был. Ты так и осталась единственной женщиной, которой я покупаю цветы, твои любимые хризантемы, - прошептал он, положив цветы около памятника и смахнув перчаткой снег с ее фотографии.
На него тут же взглянули ее внимательные глаза. Мария всегда понимала мужа с полуслова. А вдруг это не исчезло с ее уходом?
- Машенька, я ведь почти выполнил данное тебе слово. Этой весной познакомился с очаровательной женщиной. Почему-то мне кажется, что ты одобрила бы мой выбор, хотя Ленка, как только поняла, серьезность моих намерений, восприняла ее в штыки. Боюсь, нашу дочь не переубедить! Сама знаешь, Ленка упрямая, как осел! Вбила себе в голову, что женившись, я брошу и ее, и внучку!
А моя барышня - полная твоя противоположность: независимая, самодостаточная, успешная в определенной степени. Да, чуть не забыл! Она намного моложе меня, и разница в возрасте чуть не стала у нас камнем преткновения, но это не главное! Преодолели и даже забыли о пресловутых пятнадцати годах.
Инна не смогла или не захотела раствориться во мне, как когда-то это сделала ты, оставив ради семьи работу. Для нее это немыслимо. Может, потому что она уже из другого поколения? Не знаю! И вот еще! Похоже, я был готов раствориться в ней, но все испортил, причем делал это постепенно
Как бы тебе это объяснить? Стараясь сделать для нее лучше, я устал и вдруг решил, что разлюбил ее, точнее мне показалось, что разлюбила она… - Тут ему некстати вспомнилась та пресловутая дверь, за которой скрылась любимая женщина. Он даже головой тряхнул, чтобы отогнать ненужные мысли. – А ведь она по-прежнему любимая, и в этом вся загвоздка. Стоило бы мне вести себя несколько иначе, но понимание этого пришло только сейчас. Поздно, наверно….
И вот еще! Похоже, моя история повторяется: я снова люблю двоих, и снова во всем виновата горячая точка. Может, в таких местах сама атмосфера обостряет чувства? Кто знает… Чувство опасности, говорят, иногда возбуждает или перевозбуждает, - усмехнулся он, выдохнул и продолжил. Только тогда я справился, потому что у меня была ты, а в этот раз не смог или не стал сопротивляться. Как-то смешалось одно с другим. Маш, даже не могу объяснить тебе по-человечески, потому что сам не понимаю, кто прав, кто виноват. Не думал, что однажды окажусь слабым. Засада, короче, как говорит наш зять.
А еще чуть не забыл! Наша Машка ее искренне любит. Постоянно про нее спрашивает, когда я к ним приезжаю. Вот и завтра будет так же. Я ведь обещал своей принцессе, что мы втроем в парк съездим или в парке погуляем. И что мне ей сказать? Не научился врать за свою жизнь, хотя чужую ложь умел распознать.
Вот, не дает мне покоя, что Машка ее искренне приняла, ребенка ведь не обманешь? Дети ь неискренность за версту чувствуют. Ну, что мне тебе об этом говорить, когда ты полжизни с ними проработала.
Он еще немного постоял у оградки.
- Не скучай, Машенька! Пора мне! Завтра ребята приедут, и мы весь вечер посвятим только разговорам о тебе… Если бы ты знала, как тебя не хватает…
Попрощавшись с женой, Измайлов пошел обратно. Где-то на полпути он почувствовал, что внутри растаял комок, что не давал спокойно дышать с конца декабря. Ему стало заметно легче на душе, словно Мария подсказала верное решение.
Автомобиль по-прежнему стоял на парковке почти в одиночестве. Наверное, в новогодние праздники приезжает навестить ушедших родственников только те, кому их действительно не хватает, кому надо с ними посоветоваться или выговориться.
Прогрев машину, Измайлов отправился в супермаркет, где быстро купил все необходимое для завтрашнего стола. Теперь можно было ехать домой, но, повинуясь неведомо почему возникшему желанию, он изменил маршрут и поехал в центр. Голова была совершенно пустой. Иван не думал, что скажет Инне. Он только знал, что ему очень нужно ее увидеть, а нужные слова найдутся сами!
Уже в сумерках въехал в знакомый пресненский двор и, поставив машину на первое попавшееся свободное место, бегом помчался в знакомый подъезд. Измайлов не смотрел по сторонам, а потому не заметил, что окна квартиры на четвертом этаже темны, а место знакомой красной малышки превратилось в сугроб.
Иногда мы становимся на редкость невнимательны. А зря…
Измайлов звонил в дверь, не обращая внимания на тишину внутри квартиры. Наконец поняв, что дома никого нет, устроился на ступеньках…
Поначалу злился то на Инну, то на себя. Ее винил в том, что на посмела куда-то уехать, а себя в том, что сидит и напрасно ждет, как глупый юнец, зная, что за дверью никого нет. Собак-то он точно бы услышал, особенно Лию! Бульдожка всегда реагировала на гостей.
«Надо встать и ехать домой», - твердило благоразумие, но сердце советовало оставаться на месте и чего-то ждать, несмотря на бессмыслицу всего происходящего.
Видимо, достигнув точки кипения, наваждение, в котором он жил последнее время, вдруг испарилось, и к Измайлову вернулась способность мыслить логически. Он как бы со стороны вдруг увидел абсурдность своих обвинений. «Что на меня нашло? Во всем виноват только я! С чего вдруг решил, что Инна, проиграв суд, обязательно прибежит ко мне за утешением? Она слишком гордая для этого! Даже Танюша говорила, что ее подруга привыкла переживать горе в одиночку.. Забыл, старый дурак! Решил, что она такая же, как Мария, которая знала, что у нее есть я. Моя барышня совсем другая. К тому же мы не так много времени были вместе, чтобы она искала у меня сочувствия. Да, слишком гордая… А я забыл об этом… Да и как вообще можно предугадать поведение человека в такой ситуации. Ее единственный сын предал, можно сказать похоронил заживо… Я не Всевышний, значит, не имею права ее осуждать!
Вот только ситуацию с телефоном и сообщениями надо выяснить! Что-то темнит Ленка, юлит как-то! Ладно, завтра выведу ее на чистую воду. Совсем я расслабился с Катюшей! А ведь она права!
Кстати, надо бы съездить в офис оператора и поднять историю звонков и сообщений. Наверно, эта функция у них так и осталась. Вот и займусь, если дочь заартачится. А она может!!! Упустили мы что-то в ее воспитании, - вздохнул он. - а пока пора заканчивать это сидение на пресненских ступеньках, словно я Мамай с юго-запада.
Даже хорошо, что на дворе была зима, иначе купленные к приходу гостей продукты пришли бы в негодность…
К себе он вернулся уже ближе к полночи и долго ругал себя за глупость и безрассудство:
«И чего ты добился, старый дурак? Потратил впустую вечер. Хорошо, что не стал снова ей звонить. Похоже, пора перестать донимать ее сообщениями и звонками. Я знаю, что нам суждено встретиться, а значит надо просто подождать подходящего момента».
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))