Давайте начнем сегодня со стихов. В.А. Жуковский. "К 16 января 1814 года".
Прелестный день, не обмани!
Тебя встречаю я с волненьем.
О, если б жизни приношеньем,
Я сделать мог, чтоб оны дни,
Летящи следом за тобой,
Ей всё с собою принесли!..
Мой друг, кто был любим судьбою
Тебя достойней на земли?
Считается, что Василий Андреевич посвятил эти стихи дочери своей единокровной сестры - Маше Протасовой, в которую поэт был долгие годы влюблен, но так и не добился разрешения на брак по причине близкого родства.
16-го же января 1547 года на царствие венчался Иван IV Васильевич. Титул он принял очень длинный и с учетом языковой адаптации звучит он примерно вот так:
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных.
Наверное, это было принципиально - перечислить все княжества, а также земли в иных статусах, власть над которыми принял Иоанн Васильевич. Интересно, что у следующего далее Федора список был примерно тем же, вот только из него куда-то пропало упоминание тверских, югорских и пермских земель. А вот у Бориса Годунова - у того всё было попроще.
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Борис Федорович всея Руси Самодержец.
А вот через 177 лет уже Император Петр I, у которого, кстати, список земель, упомянутый в титуле, тоже длинный, издал указ. Причем, всех нарушивших этот указ ожидало церковное и политическое истязание. Указ распространялся на родителей в отношении детей, а также "всякого звания людей" в отношении рабов своих и рабынь. Да-да, вот так прямо и указывалось, а вы говорите, что рабовладельческий строй уже давно ушел в небытие. В общем, без желания на то детей, рабов и рабынь, родители и "всякого звания люди" не должны были принуждать их к какому-то действию.
Указ был скорее номинальным и на практике вряд ли работал. Вот через одну минуту я и попрошу вас сказать, к чему по указу Петра I не должно было больше принуждать.
Желаю успеха!