Есть у многих из нас черта – обещать себе начать Новый год с глобальных перемен. Отказаться от той или иной вредной привычки, сесть на диету, приобрести абонемент в спортзал. Или, к примеру, прекратить равнодушно взирать на хаос и беспорядок в доме. Еще 31 декабря вы виновато улыбались перед гостями – извините, не убрано, не дошли руки. И в душе клялись посвятить новогодние каникулы чистоте.
Но вот пролетели и каникулы. Стало ли в доме чище? Закрепились ли у вас привычки наводить порядок в спокойном ежедневном режиме, не доводя до аврала? Не торопитесь с ответом. Предлагаем вашему вниманию еще одну тематическую публикацию. Читайте внимательно, возьмите что-то себе на заметку.
Ежедневная уборка. Не пугайтесь – каждый из нас устает на работе. И именно в усталости зачастую кроется кромешный беспорядок в наших домах. Уборка откладывается до выходных, а в выходные хочется отдохнуть – и вот он, порочный круг. Выход один: ежедневная уборка по принципу «15 минут, но каждый день». Практика показывает, что выделить 15-20 минут на ежедневную уборку можно при любом уровне усталости. Решать сверхзадачи никто не требует. Разберите визуальный беспорядок, сотрите пыль, полейте цветы, наведите порядок на кухне, не вступайте в завтрашний день с горой грязной посуды. Еще лучше – выработайте «покомнатный» график. Понедельник – гостиная, вторник – кухня и т.д. Действуя в обычном рутинном режиме, как раз уложитесь за искомые 15-20 минут. А выходные посвятите отдыху.
Проанализируйте природу вашего беспорядка. Что вас тревожит больше всего: не закрываются дверцы шкафов, навалено-набросано, хрустит песок под ногами, нет ощущения уюта, бесследно «пропадают» вещи – задействуйте в себе режим «аналитик». Отсюда и действуйте. Планируя еженедельный график, отводите под понедельник-среду наиболее проблемные пространства. Как правило, это гостиная и кухня. В доме маленькие дети – еще и детская. Наметив рутину «в общем», переходите к рабочему алгоритму действий. Примерно так: разбор визуального беспорядка, стирание пыли по принципу «сверху вниз», пылесос, наконец, влажная уборка. Повторимся: при наработке алгоритма уложитесь максимум в 20 минут (на комнату).
Не захламляйте пространство. Не забудьте выявить и устранить причины и условия, которые привели к тотальному беспорядку! Это важно. Вот вполне посильная задача: после новогодних каникул навалиться всей семьей и водворить в квартиру идеальный порядок. Но затем, как правило, наступает расслабление. Особенно когда порядок далее поддерживается в обычном рутинном режиме. Держите ухо востро: хлам имеет свойство возвращаться! Ваша задача номер один: убейте в себе шопоголика. Избавьтесь от привычки делать спонтанные покупки. Такие покупки, как правило, оседают мертвым грузом. За день-два спадает эффект новизны, удовлетворяется «покупательский кайф», а пространство, которое вы расхламили с таким трудом и душевным волнением, захламляется по второму кругу. Пожалуйста, полистайте последние публикации нашего канала – мы подробно останавливались и на шопоголизме, и на интернет-покупках. А сейчас предлагаем вам примерный вопросник. Вспомните его, когда заприметите в магазине нечто «выдающееся».
- Так ли мне необходима эта вещь?
- Где она будет храниться?
- Не создаст ли вещь никому дискомфорта и неудобств?
- Есть ли в доме вещи, аналогичные по функционалу?
- Как отразится покупка на семейном бюджете, не потребует ли дополнительных средств на содержание и обслуживание?
- Как надолго вещь покупается в дом, смогу ли я без проблем найти для нее новых хозяев с минимумом потерь?
Чтобы ничего не упустить, запишите эти вопросы хотя бы себе на смартфон. Они вам пригодятся: как при покупке очередной безделицы, так и при выборе нового авто в салоне. Не доставайте свою банковскую карту (тем более кредитку) зря – особенно в наши непростые времена.
Как победить беспорядок быстро. В большинстве случаев мы говорим о беспорядке, ориентируясь на зрительные ощущения. Навалено-набросано, пыльно, валяются и путаются под ногами вещи. Но согласитесь – под каждую вещь в доме должно быть выделено определенное место. Если вещь валяется – значит ее попросту негде хранить. Вывод: пересматривать всю организацию хранения в доме. Начинать следует с избавления от хлама – то есть расхламления. Избавьтесь от того, что не нужно, устарело, от того, чем никогда не воспользуетесь. Вторым этапом позаботьтесь об устройстве мест для хранения. Возможно, вам остро не хватает шкафа-купе, вместительного комода, сундука или короба, наконец, больших пластиковых этажерок-контейнеров. Как только вещи обретут свои постоянные места – можно говорить о победе над беспорядком.
Сделайте расхламление еще одной рутинной процедурой. Не торопитесь отправлять на помойку всё и вся, как советуют некоторые коллеги-авторы. Спешка нам не на руку: поторопившись, можно расхламить совершенно нужную (пусть и не так часто) вещь. Совет: делая рутинную уборку, подмечайте, что стоит, пылится и хранится «просто так». Вот эти вещи и сделайте ближайшими кандидатами на расхламление. Только сначала переместите их в одно место – например, огромный чемодан или пластиковый мешок. Как на карантин. Выждите определенное время – месяц или два. Если вы никак не хватитесь «карантинных» вещей – выбрасывайте их или подыскивайте новых хозяев.
Подводим итоги. Январь-2024 уже в самом разгаре, пора наводить порядок и чистоту. Порядок в доме – порядок и на душе, да и домой теперь хочется возвращаться. Значит, дело стоящее!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!