Всем привет! Меня зовут Артем, и я автомеханик со стажем более 15 лет. В жизни довелось плотно поработать и с популярными иномарками (KIA, Toyota, Opel, Volkswagen, Hyundai), и с отечественными автомобилями, а теперь и с китайскими новинками. Так что опыт у меня внушительный. В статье расскажу, что категорически нельзя делать с автомобилем зимой, если хотите, чтобы он прослужил вам долго.
Не убирайте снег дворниками
Воспользуйтесь щеткой и скребком для очистки лобового стекла, даже если количество снега кажется небольшим. Иначе вы рискуете остаться без дворников.
Также ни в коем случае нельзя включать примерзшие дворники. Силиконовые уплотнители щеток летят только так (и это еще неплохой исход). В худшем случае вы повредите сам механизм дворников или предохранитель в электроцепи. Сломанные дворники — самая частая «травма», с которой обращаются в сервис зимой.
Не крутите стартер до упора
Не получилось? Отпустите ключ и попробуйте еще раз. Прервитесь хотя бы секунд на 10 — ничего хорошего в тревожном тереблении стартера нет. Ни для вашего автомобиля, ни для вашей нервной системы.
Особенности пуска в холода напрямую зависят от модели авто. Например, в современных моторах для соблюдения экологических норм и сохранения «чистоты» выхлопа используется обедненная смесь. Решение экологичное, конечно, но при запуске на морозе придется помучаться.
Если вашу ласточку ну никак нельзя отнести к категории современных и экологичных, возможно, проблема куда серьезней. Попробуйте несколько подходов с перерывами по 10 секунд, чтобы разогреть масло в двигателе и трансмиссии. Нет эффекта? Скорее всего, разрядился аккум. Так что глубоко вздыхаем, смиренно принимаем обстоятельства и идем заряжать батарею. Или прикуриваем от добрых соседей по стоянке (если, конечно, аккумулятор все еще выглядит надежным).
Не размораживайте двери чем попало
Надеюсь, все читатели в курсе, что размораживать дверной замок с помощью кипятка — плохая идея. Слишком горячая вода может испортить резиновые уплотнители на дверях. Кроме того, после «промывания» жидкость остается в замке, а значит, вам придется размораживать его еще раз. А потом еще раз. И еще раз. Это бесконечный цикл, и продлится он до весны.
Кстати, использовать WD-40, которую многие водители считают спасением, я тоже не советую. Вместе с влагой и конденсатом WD-40 удаляет смазку, что значительно ускоряет износ замка. Так что беритесь за заветную сине-желтую баночку только в совсем уж крайних случаях, и обязательно обновляйте смазку после.
Если проблема с замерзшим замком преследует вас регулярно, лучше приобрести специализированную жидкость или брелок с подогревом ключей (есть на любом маркетплейсе).
Не ставьте авто на ручник без надобности
Давайте будем честными, вы не каждый день паркуетесь на крутых ледяных склонах. Если оставляете авто на ровном участке, достаточно перевести селектор автомата в положение P. Автомобиль на «механике» можно просто заглушить и оставить на передаче. На склоне лучше вывернуть колеса так, чтобы они упирались в какое-либо препятствие.
Из-за влажности стояночный тормоз иногда «встает» на морозе. Решив перестраховаться без явной необходимости, вы просто не сможете снять автомобиль с ручника после долгой стоянки. Так что оценивайте риски трезво.
Не включайте обогрев стекла сразу после запуска двигателя
Знаете, что произойдет со стеклянным стаканом, если его сначала поставить в холодильник, а потом налить в него кипяток? Вот и с лобовым стеклом та же история. Хотя, казалось бы, перепад температур не такой уж и большой. Но я лично менял как минимум две «лобовухи» с трещинами, появившимися из-за обогрева на морозе.
Если в вашем авто есть функция обогрева лобового стекла, начинать стоит с обдува при еще не прогретом двигателе, а затем постепенно повышать температуру.
Благодарим Артема за полезную и интересную статью! Подписывайтесь на канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом — здесь мы регулярно публикуем полезные и актуальные советы для автолюбителей.