Профильное издание MarketingDive составило прогнозы для сферы маркетинга в 2024. Они касаются зарубежной индустрии, но для развития digital-насмотренности нам тоже будет полезно:
✔️ Специфика — теперь термин с более широким значением. В условиях обострения социальных разногласий маркетологи могут в 2024 году привлечь внимание потребителей, оттачивая «общую эмоциональную привлекательность». Пример — кейс фильма «Барби»: кассовому успеху способствовало ошеломляющее количество рекламных роликов, затрагивающих все - от домашнего декора до часов, - демонстрирующих, что развлекательный маркетинг имеет широкую привлекательность;
✔️ Агентства меняют свою идентичность: по мнению аналитиков, в борьбе за рост в 2024 году агентства будут двигаться двумя путями: сокращать количество услуг, чтобы лучше специализироваться в прибыльных областях, таких как розничные медиа, или наоборот расширяться до предложения полного спектра услуг;
✔️ «Золотая лихорадка» розничных медиа заканчивается: по словам экспертов, рост розничных медиа продолжится, но в пользу тех, кто сможет доказать, что они повышают ценность бренда;
✔️ Соцсети станут одним из самых быстрорастущих сегментов в 2024 году: согласно инсайдерской информации, объем розничных продаж социальной коммерции в США, как ожидается, составит 82,82 миллиарда долларов в 2024 год. Большая часть недавнего ажиотажа в этой сфере была сосредоточена на запуске TikTok Shop в США. TikTok, уже ставший популярным приложением среди подростков, может установить новый стандарт категории;
✔️ Брендам приходится оставаться гибкими и выходить за рамки традиционной тактики, иначе они рискуют отойти на второй план. Требования к гибкости особенно высоки среди молодого поколения, которому не хватает традиционной привязанности к бренду, но они набирают покупательскую способность. Эксперты говорят, что некоторые бренды могут (и будут) двигаться быстрее и идти на больший риск, чтобы привлечь внимание аудитории;
✔️ Новый подход к прозрачности: постепенный прогресс в решении проблем прозрачности и фрагментации медиа может быть нарушен постепенным отказом Google от файлов cookie и появлением альтернативного таргетинга на основе идентификаторов;
✔️ Пристальный взгляд на ИИ: маркетологи воспользовались ажиотажем среди потребителей, создав кампании, сосредоточенные вокруг технологии, такие как использование компанией Coca-Cola генеративного ИИ. Кроме того, технология все чаще интегрируется в административные процессы. Согласно отраслевым отчетам, 87% маркетологов использовали инструменты искусственного интеллекта или экспериментировали с ними. Однако дальнейший путь развития ИИ неизбежно будет сложным. В связи с растущим вниманием к сбору данных и неправильному использованию ИИ высока вероятность законодательных и судебно-правовых действий.