Евгения Коннова, ТОП-ментор личного бренда из команды AzarenokPRO
Есть мнение, что личный бренд нужен только блогерам и публичным предпринимателям. Однако, создать верное впечатление о себе, о своем профессионализме, ценностях и целях, пользе, которую человек готов нести в мир, необходимо практически каждому. И вышеупомянутому предпринимателю, и политику, и наемному работнику и особо - претенденту на вакансию.
В моей практике есть несколько случаев активации личного бренда для наемного сотрудника, а также ряд консультаций для людей на этапе перехода от работодателя к работодателю. Сегодня мы поговорим о теме поиска работы именно в контексте пользы от личного бренда.
На ТРЕКЕ ПО АКТИВАЦИИ ЛИЧНОГО БРЕНДА мы предусмотрели специальные этапы Видения и Точка мастерства. Это те самые шаги, которые помогают нашим клиентам определиться с тем, где они находятся, и где в итоге хотят оказаться. Какие же инструменты могут помочь вам, если вы ищете работу прямо сейчас?
ЧТО СТАНОВИТСЯ НОСИТЕЛЕМ ЛИЧНОГО БРЕНДА ПРИ ПОИСКЕ РАБОТЫ?
РРЕЗЮМЕ. Самый понятный и привычный посредник между вами и работодателем. Этот вариант можно назвать управляемым. Как вы описали себя, такого вас и будут ждать. И здесь важно точно, корректно, емко дать понять, каковы ваши компетенции, регалии, опыт, реализованные проекты для компании и т.п. Софт-скиллы обычно сразу видно на собеседовании.
СВЯЗИ ИЛИ ЗНАКОМСТВА, ДОСТУПНЫЕ КОНТАКТЫ. Вот здесь часто личный бренд «проседает». Порой даже наши родственники и близкие люди толком не в курсе, чем мы занимаемся, и в чем сильны, как профессионалы. А ведь это могло бы очень помочь соискателю. Т.е. важно донести кто вы есть, что вы ищете и до тех, кто рядом. В этом помогают соцсети, в том числе.
СОЦСЕТИ. Вы ищете информацию о работодателе в интернете? Вот и они о вас ищут. Более половины hr-ов просматривают соцсети кандидатов перед тем, как пригласить на собеседование и предложить работу. И если резюме дает представление о вас, как о профессионале, то ваши соцсети гораздо более “разговорчивые”. Через них видно ваш образ жизни, ценностное поле. Не стоит исключать и социальный капитал, собранный на ваших страничках - используйте их при поиске работы. Человека, который виден, понятен, интересен, легко рекомендовать.
РЕКОМЕНДАЦИИ С ПРЕЖНИХ МЕСТ РАБОТ. Если вы правильно транслируете свой личный бренд на коллег и руководство, то при переходе вам могут дать необходимые рекомендации. Здесь надо понимать, что вы сами ответственны за то, как вас воспринимают другие. Если же вы сознательно не управляете впечатлением о себе, то люди просто вешают на вас свои ярлыки. Уделяя внимание к своему личному бренду, транслируя смыслы, опыт, включенность в результаты компании, вы уже сейчас можете значительно укрепить свои позиции и обрести уверенность в этой теме. Выстраивайте отношения в тех точках контакта, которые вам доступны: это и рабочее пространство, и кабинет руководства, и соцсети. Они станут базой для доверия вам и признания вашего вклада.
КАКИЕ ОШИБКИ МЕШАЮТ ПРИ ПОИСКЕ РАБОТЫ?
НЕПОНИМАНИЕ ЦЕЛИ. Куда вы хотите устроиться? На какую позицию? С каким функционалом? Если вы не понимаете, чего хотите, то в итоге оказываетесь не в той должности, не в той компании, не с теми масштабами. Приведу самый свежий пример. Клиентка, с которой мы работали в треке по личному бренду несколько лет назад, пришла на консультацию для обсуждения вариантов перехода ее к новому работодателю. При этом, у нее уже были несколько вариантов. И, разбирая причины решения сменить работу, мы выяснили, что ее “варианты” - точная копия предыдущего. Более того, решение было принято эмоционально. А стратегию перехода лучше готовить спокойно заранее.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно разбираться со своим видением будущего, с ценностями, с тем что для вас важно, что приемлемо, а что нет, и примерно представить, через какие итерации, этапы вы до этого будущего планируете идти. Это такая большая цель.
На каждом этапе могут быть более локальные и конкретные цели, и вот их надо максимально конкретно описывать, убирая расплывчатые формулировки типа “дружный коллектив”. Потому что что это значит? Коллектив может дружно дружить против кого-то одного – или это значит, что компания дружно организует сотрудников на разные активности и, допустим, регулярно проводит тренинги по эмоциональному интеллекту и командообразованию? А может, вы на самом деле хотите, чтоб вас просто не трогали и поменьше контактов, если вы такой самоист и вам уже одно это создаст ощущение дружного коллектива. А что такое «стабильная работа»? Или «устойчивый карьерный рост»? Все это нужно конкретизировать.
Это происходит в ТРЕКЕ ПО АКТИВАЦИИ ЛИЧНОГО БРЕНДА, где клиенты, в том числе, проходят через этапы Видения и Точка мастерства, и после этого гораздо лучше понимают, где они находятся, и где в итоге хотят оказаться.
Продолжение следует...
ОБ АВТОРЕ
Евгения Коннова, ТОП-ментор из команды AzarenokPRO. Прошла путь от дизайнера до владельца собственного рекламного агентства. С 2005 года создаю маркетинговые и визуальные стратегии для брендов: B2B, премиум-сегмент, личный бренд. Запустила в оффлайне танцевальную студию и детский спортклуб. Творческий предприниматель с десятилетним стажем. Создала дорогой авторский продукт, работаю с клиентами по всем миру. С 2020 года сертифицированный наставник в AzarenokPro. Более 1000 часов наставничества по личному бренду. В 2022 году руководила запуском Университета социального предпринимательства.