Много ли вы видите людей с ограниченными возможностями на улицах ваших городов?
Каждый день мы выходим на улицу из своих квартир, домов, спешим по своим делам , едем на работу, отводим детей в школу, в детский садик. Возвращаясь с работы, забегаем в магазин за продуктами, чтобы приготовить что-то вкусненькое своей семье. И при всей этой каждодневной суете, часто ли нам на глаза попадаются люди с ограниченными возможностями? Конечно,НЕТ!!! Может этих людей настолько мало, что мы просто не успеваем встретиться с ними? И опять , НЕТ!!!
По статистике КАЖДЫЙ ДВЕНАДЦАТЫЙ ЖИТЕЛЬ В РОССИИ (взрослый или ребёнок) НА ИНВАЛИДНОСТИ.
Людей с ограничениями в здоровье НЕ мало в России, но мы их практически не видим. Почему?
Да потому ,что эти люди не социализированы! Это значит, что они проводят свои дни в одиночестве. Почему так? Может наше общество не принимает этих людей? Давайте разберёмся, как устроено наше общество.
Рождается ребёнок и до 3 лет им заботливо занимается его мама,которая находится в декретном отпуске. По достижении малышом трёхлетнего возраста и при наличии места в детском садике, мама выходит на прежнее место работы, а малыш идёт в детский садик.
Много ли вы, родители, видели в детских садах рядом со своими детьми детей с нарушениями в здоровье?Нет, конечно. Дети с ментальными и физическими нарушениями здоровья обычно зачисляются в детские сады компенсирующего вида,а детки с нарушениями речи в коррекционные логопедические группы.
Как дело обстоит в школах?
В России был принят закон об инклюзивном образовании .
Давайте разберёмся, что означает словосочетание инклюзивное образование. Инклюзивное образование-это такая организация процесса обучения в детском саду или школе, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностях включены в общую систему образования.
Но если внимательно почитать этот закон, то там вовсе не написано о том, что все дети здоровые и не здоровые обучаются вместе. Обучение детей с нарушениями в здоровье может быть организовано совместно с другими детьми, а также в отдельных классах, группах и организациях.
Тем более ,что процесс обучения детей с нарушениями в здоровье обязательно должен сопровождаться занятиями с психологом-дефектологом,социальным педагогом. В некоторых случаях обязательно сопровождение тьютора. Все ли школы могут похвастаться наличием данных специалистов? Уверена, нет! "Проблемного" ребёнка проще перевести в коррекционную школу.Тогда о каком инклюзивном образовании идёт речь? К сожалению,пока только на бумаге мы имеем дело с инклюзивным образованием.
Дети с малолетнего возраста находятся с такими же как они. Здоровые со здоровыми, а те дети, которые имеют проблемы со здоровьем с себе подобными, как не грубо это звучит.
Все мы знаем, что картина мира формируется с детства, а с детства большинство из нас привыкает видеть вокруг только здоровых сверстников, друзей, знакомых...
Увидев вдруг на улице (а это очень редкий случай)ребенка или взрослого с ограничениями в здоровье, удивляемся, недоумеваем, как будто эти люди инопланетяне. Это не так! Эти люди - неотъемлемая часть нашего общества, но мы о ней почти ничего не знаем или не хотим знать...
Возможно всё было бы не так , если бы закон об инклюзивном образовании "работал" и тогда бы с детства ребёнок понимал, что все дети РАЗНЫЕ, что некоторым из них можно помочь, проявить милосердие. .
Получение образования в коллективе здоровых сверстников является необходимым условием успешной социализации для детей с ограничениями в здоровье.
Наша окружающая инфраструктура была бы не только для здоровых людей, но и для тех ,кто вынужден передвигаться на инвалидной коляске.(дороги, пандусы) . Хотя наши тротуары зимой и для здоровых людей являются проблемой..
Такие дороги сложно преодолевать даже людям без ограничения в здоровье..
Очень много домов без пандусов.