Найти тему

Социум и люди с ограниченными возможностями

Оглавление

Много ли вы видите людей с ограниченными возможностями на улицах ваших городов?

Каждый день мы выходим на улицу из своих квартир, домов, спешим по своим делам , едем на работу, отводим детей в школу, в детский садик. Возвращаясь с работы, забегаем в магазин за продуктами, чтобы приготовить что-то вкусненькое своей семье. И при всей этой каждодневной суете, часто ли нам на глаза попадаются люди с ограниченными возможностями? Конечно,НЕТ!!! Может этих людей настолько мало, что мы просто не успеваем встретиться с ними? И опять , НЕТ!!!

По статистике КАЖДЫЙ ДВЕНАДЦАТЫЙ ЖИТЕЛЬ В РОССИИ (взрослый или ребёнок) НА ИНВАЛИДНОСТИ.

Инвалидность. Статистика проблемы в России и регионах

Людей с ограничениями в здоровье НЕ мало в России, но мы их практически не видим. Почему?

Да потому ,что эти люди не социализированы! Это значит, что они проводят свои дни в одиночестве. Почему так? Может наше общество не принимает этих людей? Давайте разберёмся, как устроено наше общество.

Рождается ребёнок и до 3 лет им заботливо занимается его мама,которая находится в декретном отпуске. По достижении малышом трёхлетнего возраста и при наличии места в детском садике, мама выходит на прежнее место работы, а малыш идёт в детский садик.

Много ли вы, родители, видели в детских садах рядом со своими детьми детей с нарушениями в здоровье?Нет, конечно. Дети с ментальными и физическими нарушениями здоровья обычно зачисляются в детские сады компенсирующего вида,а детки с нарушениями речи в коррекционные логопедические группы.

Как дело обстоит в школах?

В России был принят закон об инклюзивном образовании .

Давайте разберёмся, что означает словосочетание инклюзивное образование. Инклюзивное образование-это такая организация процесса обучения в детском саду или школе, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностях включены в общую систему образования.

Но если внимательно почитать этот закон, то там вовсе не написано о том, что все дети здоровые и не здоровые обучаются вместе. Обучение детей с нарушениями в здоровье может быть организовано совместно с другими детьми, а также в отдельных классах, группах и организациях.

Инклюзивное образование – обозначает ли это, что все дети с проблемами здоровья теперь должны обучаться в классах со здоровыми детьми? | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Тем более ,что процесс обучения детей с нарушениями в здоровье обязательно должен сопровождаться занятиями с психологом-дефектологом,социальным педагогом. В некоторых случаях обязательно сопровождение тьютора. Все ли школы могут похвастаться наличием данных специалистов? Уверена, нет! "Проблемного" ребёнка проще перевести в коррекционную школу.Тогда о каком инклюзивном образовании идёт речь? К сожалению,пока только на бумаге мы имеем дело с инклюзивным образованием.

Дети с малолетнего возраста находятся с такими же как они. Здоровые со здоровыми, а те дети, которые имеют проблемы со здоровьем с себе подобными, как не грубо это звучит.

Все мы знаем, что картина мира формируется с детства, а с детства большинство из нас привыкает видеть вокруг только здоровых сверстников, друзей, знакомых...

Увидев вдруг на улице (а это очень редкий случай)ребенка или взрослого с ограничениями в здоровье, удивляемся, недоумеваем, как будто эти люди инопланетяне. Это не так! Эти люди - неотъемлемая часть нашего общества, но мы о ней почти ничего не знаем или не хотим знать...

Возможно всё было бы не так , если бы закон об инклюзивном образовании "работал" и тогда бы с детства ребёнок понимал, что все дети РАЗНЫЕ, что некоторым из них можно помочь, проявить милосердие. .

Получение образования в коллективе здоровых сверстников является необходимым условием успешной социализации для детей с ограничениями в здоровье.

Наша окружающая инфраструктура была бы не только для здоровых людей, но и для тех ,кто вынужден передвигаться на инвалидной коляске.(дороги, пандусы) . Хотя наши тротуары зимой и для здоровых людей являются проблемой..

-2
-3

-4
Такие дороги сложно преодолевать даже людям без ограничения в здоровье..
-5
Очень много домов без пандусов.

...Когда мы были в Берлине. (Об этом я писала в предыдущей публикации )

мы КАЖДЫЙ ДЕНЬ на улице, в магазине встречали людей с ограничениями в здоровье(там их называют люди с повышенными потребностями!).Они передвигались достаточно уверенно и самостоятельно на коляске с помощью ручного электропривода. Эти люди достаточно мобильны !

Улетая из Берлина ,в аэропорту ,мы с дочерью познакомились с русской женщиной. Она переехала в Германию с сыном, так как у сына была инвалидность по зрению.Основная причина переезда была именно по причине того, что она понимала, что сын с его заболеванием не будет социализирован в России. В Германии он получил хорошее образование и всё у него сложилось. 🙏..

..Моя дочь после инсульта на семейной форме получения образования(об этом я писала в одной из предыдущих публикаций)

и других РЕАЛЬНЫХ форм получения образования в Твери для неё НЕТ, общения со сверстниками также НЕТ..

Как вы думаете, на каком уровне проблема социализации людей с ограничениями в здоровье должна решаться? Зависит ли от нас с вами что-то? Пишите в комментариях.

Берегите своих детей и не забывайте про себя ❤