Друзья, и все это на глаза инспекторов ГИБДД. Более того, скорую бедолаге вызвали другие водители.
Почему так произошло? Давайте разбираться. Поехали!
Ситуация
В настоящее время 46-летний водитель родом из Камышлова Роман Кочуров пребывает в реанимационном отделении. Свердловской областной больницы. Врачи борются за его жизнь.
Диагноз «геморрагический инсульт» поставили медики областной клиники. Состояние дальнобойщика крайне тяжелое. Все потому что попал он в руки врачей очень поздно. И обидно то, что возможности для того, чтобы вовремя организовать эвакуацию в медучреждение были.
Известно, что дальнобойщику поплохело в ходе рейса прямо за рулем. И тут у сотрудников ГИБДД возникли подозрения, что водитель просто пьян. Самой лучшей “терапией” в этом случае стражи порядка признали…холодную кабину.
Стоит отметить, что Роман крутил баранку на камышловском заводе, который производит минеральную воду и безалкогольные напитки. 5 января 2024 года водитель завершил рейс Тюмень (вез минеральную воду) и ехал обратно домой. В районе 158-го км трассы Екатеринбург — Тюмень (близ н.п. Восточный) грузовик попал в ДТП. Слава Богу, обошлось без жертв и пострадавших.
А ведь до аварии (11:00 по м.в.) коллега Романа с другой машины, вместе с которым они были в рейсе, видел как до происшествия грузовик товарища едет по обочине трассы. Запрос по рации ничего не дал. Водитель не ответил. Наверное, в туалет приспичило, подумал коллега. Ничего плохого подумать было нельзя, ведь еще пару часов назад Роман был активен и здоров.
Через некоторое время Роман почувствовал резкое недомогание. Машина съехала с дорожного полотна. В ходе торможения и езды по кювету грузовик в буквальном . смысле сложило буквой Г. Прицеп от удара об кабину вовсе улетел на встречку. Часть автопоезда задела самосвал «Тонар».
Водитель пострадавшей машины захотел поговорить с Романом. В общем-то без претензий, так как ущерба самосвалу не было. Но диалога не получилось. Дальнобой опустил стекло и просто молчал. Пришлось вызывать 112.
Сотрудники ГИБДД и дорожной службы прибыли через 15 минут. Время начала разбирательств 12:00 по м.в. Водитель упорно не отвечал не вопросы и не реагировал на присутствие стражей порядка. Тягач с дороги убрали, а Романа…просто оставили в кабине. Написался, бывает.
Через три часа диспетчер предприятия увидела по трекеру, что машина стоит на одном месте более 3 часов. На звонок поднял трубку автоинспектор ГИБДД. Представитель закона ответил, что мужчина находится в состоянии алкогольного опьянения и вообще, как не стыдно выпускать на линию в таком состоянии.
Момент истины
Проверить обстановку отправили другого водителя, Олега. На месте ДТП он увидел грузовик в обочине, рядом стояла машина ГИБДД. В кабине лежал Роман. Бледный и без признаков жизни. Печка не работала. На улице температура -20. Растормошив коллегу, Олег добился только того, что тот открыл глаза.
После этого дальнобойщик включил автономный обогреватель. На расспросы сотрудники автоинспекции ответили, что все в порядке. Мол жив да и ладно. Ответ “добил” Олега. На трезвое замечание, почему не вызвали скорую помощь, автоинспекторы в хамской манере заявили, что Роман, возможно не пьян, а… под действием наркотиков.
Однако Олег слишком хорошо знал сотоварища, чтобы поверить полицейским. Он срочно вызвал эвакуационную бригада и сам вызвал врачей. Сотрудники ГИБДД перетащили пострадавшего в свою машину. Роман все также не подавал признаков жизни.
Приехавшие механики опознали признаки инсульта, один из них ранее работал в МЧС. Перекошенное лицо и обездвиженную правую руку. На все вопли инспекторов, что мужчина пьян или в состоянии наркотического бреда уже не обращали внимания.
Врачи подъехали в 18:00 по м.в. Итого с момента ДТП прошло шесть(!!!) часов.
Медики в Камышловской больнице сразу же определили инсульт. В ирбитской больнице, где был аппарат КТ диагноз подтвердили. К 1:00 правота коллег Романа была полной. Следов наркотиков и алкоголя у водителя не нашли. Томография показала, что несчастного настиг геморрагический инсульт.
Причиной его является внутримозговое кровотечение, вызванное разрывом стенок патологически измененных сосудов. На их целостность может повлиять давление, стресс, физические нагрузки. Последствия запоздалой терапии - смерть или тяжелая инвалидность.
Из Ирбита Романа увезли в Свердловскую областную больницу. В настоящее время состояние пациента оценивается, как средней тяжести. Жена водителя говорит, что хоть и появились некоторые подвижки, но правая сторона тела полностью парализована так как в лобной левой доле огромная гематома. Также может пострадать память. Реабилитация занимает годы.
Из-за халатности сотрудников ГИБДД было потеряно драгоценное время. Даже в школе их 16-летней дочери Екатерине говорили про признаки инсульта. Очень странно, что инспекторы не знали или не захотели проникнуться ситуацией и вовремя оказать помощь.
Сейчас родственники Романа составляют обращение в Следственный комитет по поводу бездействия сотрудников ГИБДД. Юрист Сергей Тетерин настаивает на виновности автоинспекторов. нарушивших положения ст. 125 УК РФ (“Оставление в опасности”).
Уже опрошены свидетели происшествия. Зафиксировано время общения в службу спасения и прибытие скорой помощи. Кстати водитель самосвала “Тонар” отметил, что полицейские не торопились оформлять документы и считали, что пребывание в холодной кабине побыстрее “приведет в чувства” водителя. Но если он был пьян, то почему не вызвали или не повезли его на медосвидетельствование?
Ответка ГИБДД
УГИБДД по Свердловской области ограничилось тем, что мужчины после ДТП не высказали (?!!) жалоб на здоровье. Потом приехали работники компании и попросили вызвать их коллеге скорую помощь. Про 6-часовую паузу и безразличие ни слова. Здорово, да?
Врач-невролог Ирина Волкова напомнила, что первый признак инсульта - это спутанность сознания. Человек не понимает смысла слов или не может сформулировать фразу. Перекос лица или онемение какой-либо половины тела - также явные признаки нарушения кровообращения в головном мозге.
Везти немедленно в течение трех часов (окно возможностей) в стационар, подчеркнула Ирина Волкова.
Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.