С момента моего попадания в больницу прошла уже неделя, но операции так и не было. Учитывая, что у меня открытый перелом стопы, эта задержка вызывала непонимания. Но что поделать. Пациенты не могут, да и не должны навязывать врачам то, когда им делать операцию и что делать. В последствие я понял причину задержки. А, пока, шла подготовка к операции.
Учитывая сложность перелома, травматологам надо было тщательней подготовиться к операции: продумать варианты действий, возможные осложнения, подготовить нужный инструмент для успешной операции.
И вот мне сообщили, что операция будет завтра. Но у меня была проблемка. Я неделю не ходил по-большому. Вот к чему может привести излишняя стеснительность. Нужна была клизма, а ее, по нынешним временам, не делают перед такими операциями. Ее вообще никто в отделении не делает.
Помощь пришла, откуда не ждал. И она пришла не от врачей или медицинских сестер, а от нянечек. Мне подсказали, что в аптеках продается набор микроклизм. И провести экзекуцию не отходя от моей кровати, согласилась одна из нянечек. Она даже не попросила за это денег. Все прошло как надо, и после этого проблем с хождением в туалет у меня не было. Пишу специально об этом для тех, кто попал в такое же, как у меня положение и не знает что делать.
За сутки до операции, со мной побеседовала анестезиолог. Задала ряд вопросов. Я ответил. Она сказала, что проблем не будет. Так и получилось впоследствии.
Перед операцией мне запретили, есть и пить. Меня переложили на каталку и повезли в операционную. Почти как на экскурсию. До этого, я полагал, что буду там один, что мне дадут маску с наркозом, я подышу им и усну. На деле все оказалось не так. В операционной шло одновременно три операции. Мне ввели тоненький шланг в районе одного из позвонков, ввели какой-то препарат, после чего, вся нижняя часть как бы онемела. Однако я мог разговаривать и наблюдать за тем, что происходило на соседнем операционном столе. Зрелище не из приятных и напоминало больше автомастерскую, где что-то пилили, вколачивали, стоял жуткий запах паленых костей. После завершения одних операций, тут же привозили других больных. По сути, это напоминало операционный конвейер.
К моему удивлению, операция длилась не более получаса. Это благодаря опыту травматологов и хорошей предоперационной подготовки. На самом деле, проблемки были, и полностью пришел в себя лишь спустя какое-то время в своей постели, как раз к приходу моей жены. Перед отправкой из операционной, травматолог, на мой вопрос, сказал, что все прошло хорошо. Это радовало. Подумалось, что все позади. Это было большим заблуждением. Об этом в дальнейших публикациях.