Необоснованные отказы в предоставлении льгот и выплате пособий не являются редкостью и на практике встречаются довольно часто. Поговорим о том, как отстоять свое право на положенную по закону социальную поддержку от государства.
Почему могут отказать в предоставлении льгот, социальной поддержки?
Различных льгот, пособий и выплат очень много, причем назначаться они могут как на федеральном, так и на региональном уровне. В связи с этим перечислить все возможные основания для отказа в их назначении попросту нереально, однако обобщенно можно выделить следующие причины:
• представлены недостоверные данные, например, указаны не все сведения или допущены ошибки;
• заявитель не соответствует предусмотренным требованиям, например, обладает доходом выше установленного уровня;
• социальная поддержка уже предоставлялась заявителю или члену его семьи;
• не соблюдены обязательные условия получения социальной поддержки.
На практике далеко не всегда отказы являются обоснованными и нередко они выносятся без каких-либо законных оснований для этого. В таком случае целесообразно обжаловать принятое решение и добиваться реализации положенных по закону прав и гарантий.
С 1 января 2023 года вопросами социальной поддержки населения преимущественно занимается Социальный фонд России (СФР), поэтому далее будем говорить об обжаловании решений именно этого органа.
Как обжаловать решение об отказе в предоставлении положенной социальной поддержки?
Перед тем как приступать к обжалованию отказа, нужно понять его причину. Если проблема заключается в допущенных неточностях или отсутствии необходимых документов, то самый быстрый способ получить выплату или льготу - это подать новое заявление с учетом предыдущих ошибок. Подавать жалобу в таком случае нецелесообразно, поскольку решение, соответствующее закону, изменено не будет.
Если же все требования соблюдены и вы считаете отказ необоснованным, то для начала следует попробовать обжаловать его в досудебном порядке.
Жалоба подается вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган. Сделать это можно очно в клиентской службе Социального фонда России, МФЦ, а также через Госуслуги или с помощью специального сервиса на официальном сайте СФР.
Содержание жалобы зависит от обстоятельств конкретной ситуации, но в любом случае в ней указываются:
• наименование территориального органа СФР и должностного лица, решения которых обжалуются;
• ФИО, адрес места жительства, контактные данные заявителя;
• сведения об обжалуемом решении;
• доводы, на основании которых осуществляется обжалование.
Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен, однако целесообразно подать ее как можно раньше, поскольку до разрешения ситуации положенная по закону социальная поддержка оказываться не будет.
Как правило, жалоба рассматривается в течение 15 дней с момента ее регистрации, если более короткие сроки не предусмотрены законом.
При удовлетворении заявленных требований уполномоченный орган должен принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе оказать гражданину услугу и предоставить положенную по закону социальную поддержку.
Не исключено, что обжалование в административном порядке не приведет к достижению желаемого результата. В такой ситуации придется обращаться с исковым заявлением в суд, однако это целесообразно, если отказ действительно был неправомерным. В ином случае судебное обжалование обернется лишь дополнительными финансовыми и временными затратами.
☎️ Номер телефона для записи на консультацию: 8 903 792 10 98
Подписывайтесь на мой Telegram канал по ссылке.