Найти в Дзене
Ридус

Юрист Саба призвала фиксировать спам-звонки для жалобы в госорганы

В случае, если вы сталкиваетесь с нежелательными рекламными звонками, необходимо зафиксировать данные нарушения. Записывайте номера телефонов, время и даты звонков, а также создавайте аудиозаписи. Эти собранные материалы могут быть использованы для направления жалоб в ряд государственных организаций, как объясняет юрист компании «Консалт» Зарина Саба.

Юрист советует подать жалобу в Роспотребнадзор, если были нарушены требования закона «О рекламе» (ст. 18). В случае массовой незаконной рекламы и недобросовестной конкуренции следует обратиться в ФАС России. Если же вы считаете, что были нарушены правила обработки ваших персональных данных, обращайтесь в Роскомнадзор. Также возможно подать иск в суд для взыскания компенсации морального вреда согласно ст. 151 и 1099–1101 Гражданского кодекса РФ, рекомендует специалист в интервью агентству РИАМО.

Ранее некоторые дела такого рода уже рассматривались, однако зачастую выплаты компенсаций отклонялись на том основании, что наносимый вред считался тривиальным, отмечает Саба. Верховный суд пришел к выводу, что постоянное вторжение в личную жизнь может стать основанием для признания морального вреда.

Стоит напомнить, что Верховный суд РФ подтвердил право граждан на получение компенсации за моральный ущерб, связанный с навязчивыми спам-звонками. Это решение было принято на примере дела москвича, который, не будучи клиентом банка, неоднократно получал от него предложения об оформлении кредита. Несмотря на то что мужчина отправил письменное требование о прекращении звонков, банк продолжал его беспокоить.