Мошенники начали выдавать себя за работников маркетплейсов, сообщая клиентам о несуществующих "проблемах" с заказами и требуя код из полученного СМС-сообщения. Это дает им возможность получить доступ к "Госуслугам", как пишет РИА Новости, ссылаясь на информацию от Сбербанка.
В банке предупреждают, что мошенники, имея код, могут получить доступ к важным сервисам, включая персональные данные жертв. Обладая такой информацией, злоумышленники потенциально могут подать заявку на получение кредита от имени пострадавшего.
Сбербанк также отметил, что сотрудники маркетплейсов никогда не обращаются к клиентам с просьбами об отмене заказа или продлении срока хранения товара в пункте выдачи по какой-либо причине.
Кроме того, как сообщает "Российская газета", 9 апреля стало известно, что граждане начали получать фальшивые письма от якобы Федеральной налоговой службы России. На самом деле, данные письма рассылают мошенники с намерением завладеть персональными данными граждан. Подделки можно определить по наличию:
- фальшивых кодов,
- поддельных подписей,
- ошибочных абонентских номеров.
Также на бланках содержатся фамилии и инициалы несуществующих работников.